24.12.2009

С Нового года на частоте "Спорта" будет выходить "Россия-2"

 В январе из телеэфира исчезнет телеканал "Спорт", а на его частоте появится телеканал с названием: "Россия-2", пишет "Коммерсант". Глава ВГТРК Олег Добродеев рассказал газете о том, чем будет наполняться сетка вещания нового канала.

Еще 30 сентября руководители ВГТРК объявили, что новый телеканал будет адресован прежде всего молодой и активной аудитории от 25 лет. Прежнее "рабочее" название канала "Россия-2" теперь станет постоянным.

По словам Добродеева, программное наполнение "России-2" будет меняться постепенно, в три-четыре этапа, пишет "Коммерсант". Пока основной костяк эфира по-прежнему составят спортивные трансляции. Контракты, которые заключил "Спорт" в последние годы, продолжат действовать на "России-2" в течение двух-трех лет". Утром на "России-2" появится аэробика, а в дневном эфире блок документальных фильмов "Моя планета" (русский аналог Discovery) и ряд других аналогичных форматов, пишет "Коммерсант". Уже с 2 января в эфире "России-2" появятся собственные новости под названием "Вести.ru".

Пока неизвестно, во сколько будут выходить дневные новости - либо в 12.00, либо в 14.00 (их поочередно должны вести молодые ведущие Алиса Романова и Мария Моргун). А ведущим вечерних новостей в 18.00 и 22.00 будет Вячеслав Духин, ранее работавший европейским корреспондентом канала "Россия". Новостные блоки пока будут по десять минут, в перспективе их объем хотят увеличить до получаса. Информацией на новом телеканале будет заниматься специально созданная структура, но она будет связана с РИК "Вести", и руководить новостями на "России-2" будет глава информканала Дмитрий Медников. В феврале эфир "России-2", по словам Олега Добродеева, будет максимально отдан под Олимпийские игры в Ванкувере (трансляции будут идти круглосуточно), поэтому ждать более значимых перемен стоит ближе к весне. О конкретных премьерах на "России-2" в ВГТРК говорят с осторожностью. Обозначено лишь, что будет появляться "по два-три новых формата".

Стартовая доля аудитории "России-2" на рынке даже в первые месяцы эфира не будет нулевой. Как пояснили "Коммерсанту" в компании "TSN Россия", зрительская база у нового канала будет такой же, как у "Спорта" (в настоящий момент средняя доля канала составляет 1,5-2%), а дальше все зависит от того, как аудитория примет новый канал. Неофициально на телевизионном рынке говорили о том, что ВГТРК сделала рывок в сторону молодой аудитории, поскольку канал "Россия" смотрит наиболее пожилой зритель, старше 55 лет. А два главных конкурента ВГТРК, и прежде всего "Первый канал", уже давно и вполне успешно завоевывают активных молодых зрителей. На НТВ качество аудитории тоже гораздо более выигрышное, чем на "России", пишет "Коммерсант".