22.12.2009

Корпоратив: быть или не быть

Direct Contact MA, опросив по заказу "Ведомостей" 100 руководителей московских предприятий крупного и среднего бизнеса, выяснила, что в ноябре уходящего года решение о проведении новогодней вечеринки приняло чуть ли не в половину меньше компаний, чем год назад. В конце 2008 года средства на праздник нашли 60% респондентов. Сейчас же запланировали его лишь 33% опрошенных, а 35% - пока не определились. Остальные сказали твердое "нет".

При этом 48% начальников, решивших организованно развлечь коллег и подчиненных, намерены потратить на праздник меньше, чем годом ранее, и лишь 22% готовы увеличить новогодний бюджет - да и то в большинстве своем на скромные 5-10%. Из тех, кто собирается экономить, более трети сократят затраты на 10-30%, а еще 17% - на 30-50%. "Резать" начнут прежде всего расходы на аренду помещения, но развлекательная программа и праздничное меню тоже подвергнутся пересмотру, признаются бережливые респонденты.

Краткий опрос на тему корпоративного Нового года, проведенный уже в декабре, наталкивает на вывод о том, что вне зависимости от того, выделен или нет специальный бюджет, этот праздник игнорировать никто не собирается, а есть компании, которые увеличивают бюджет на новогоднее мероприятие именно в связи с хорошими итогами года. Интересно, что недавно образованные компании, даже не рассматривали вариант отмены празднования Нового года. Агентство Zavod, образованное в марте уходящего года уже провело корпоратив в одном из закрытых клубов. "Мы очень хорошо поработали на старт-апе, особенно тяжело пришлось в ноябре, когда наше агентство обеспечивало информационное и рекламное сопровождение Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, - говорит Наталья Агре, генеральный директор агентства Zavod, - Одновременно с проведением мероприятия международного уровня, нам удалось заключить несколько интересных коммерческих контрактов. После такого прорыва хотелось расслабиться и оторваться, так что наличие лучшего ди-джея и лучших в столице коктейлей было обязательным условием вечеринки".

Генеральный директор ELSE Club Дмитрий Киселев рассказал о том, что его компания проводит совместное мероприятие со своими партнерами "Формула Кино". В программу входит развлекательная программа, фуршет, выступления и, разумеется, закрытый показ кинофильма. В прошлом году компания не проводила праздник, но так как этот год принес хорошие финансовые результаты, по словам Дмитрия Киселева, "команда сотрудников провела огромную работу и корпоративный праздник это то, что нам сейчас необходимо".

Агентство Younger's Group отправляется полным составом на трехдневный дайвинг в Дахаб. "Прошлый Новый год мы отметили, наверное, позже всех в Москве а именно 26 января. Бюджета как такового тогда не определяли - сколько смогли, столько съели и выпили, - говорит Татьяна Алексеева, управляющий партнер Янгерс Групп, проведшей в конце года ребрендинг, - В этом году мы решили сделать "Новый год наоборот", и вместо елки будем наряжать пальму в Египте. Ребята в этот непростой год показали себя настоящими пиар-спецназовцами. Мы не только не потеряли в кризис ни одного клиента, но и втрое увеличили клиентский портфель. Так что все мы вполне заслужили дайвинг и кайт. Кстати, по деньгам это обойдется всего вдвое дороже, чем стандартный корпоратив в московском клубе".

Однако, даже те компании, которые не планируют в этот раз выделять специальный бюджет на проведение празднования Нового года, понимают, как важен сам факт праздника. "Безусловно, уходящий год был непростым, и трудности, которые мы преодолевали, уверена, как и большинство российских компаний, лишь сплотили и усилили команду, - рассказывает Анна Ахритько, директор по персоналу PR News, - Именно поэтому накануне новогодних праздников очень важно подвести итоги и поблагодарить каждого из сотрудников в теплой дружественной атмосфере корпоратива. В этот раз мы проведем уютный вечер с глинтвейном и коллективным украшением елки в офисе".