21.12.2009

Итоги фестиваля FREШЬ

Ежегодно в городе Братске проходит фестиваль рекламы, дизайна и архитектуры FREШЬ. В 2009 году фестиваль проводился в пятый раз и уже в статусе "фестиваля северных городов": помимо городов Приангарья, в нем приняли участие Москва, Иркутск, Новосибирск, Братск и другие.

Одной из особенностей мероприятия является оценка не только рекламных работ, но и архитектурных решений. Организаторы рассудили, что реклама живет не сама по себе, а тесно связана с городской средой. "Молодые братчане - прямые потомки людей, покорявших Ангару и возводивших легендарную Братскую ГЭС, строивших БрАЗ, - комментирует Николай Самсонов, организатор фестиваля. - Они сохранили в себе юношеский задор отцов и предлагают свой Свежий взгляд, создавая комфортную среду обитания для современного горожанина".

Другой отличительной характеристикой FREШЬ является его обучающая направленность. В рамках фестиваля ежегодно проводятся научно-практические конференции: молодые рекламисты разрабатывают коммуникационные кампании для реальных клиентов под руководством членов жюри и приглашенных экспертов. В этом году задания предоставляли генеральный партнер фестиваля - оператор сотовой связи компания "БайкалВестКом" - и крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема компания "РУСАЛ", подразделения Братского алюминиевого завода. БВК брифовал участников на разработку рекламно-информационной кампании по продвижению связи нового поколения (марка Wellcom), а БрАЗ - на проведение антиалкогольной кампании для братчан и сотрудников. Проекты были разработаны в течение двух дней (28-29 ноября) участниками учебной части на базе методик и докладов спикеров.

Работы-победители будут воплощены заказчиками в предстоящем году, а антиалкогольный проект еще и получил продолжение. Компания "РУСал" и дирекция фестиваля "FREШЬ" объявили конкурс на разработку логотипа для этой информационной кампании. Результаты будут объявлены в ближайшее время.













Полный список работ можно посмотреть здесь.

Работу, занявшую первое место в антиалкогольной кампании, можно посмотреть здесь.

Научно-практическая конференция сопровождалась мастер-классами и тренингами членов жюри и приглашенных гостей фестиваля. Владимир Вайнер, председатель жюри, креативный директор Центра Рекламных исследований Grand Prix рассказал о "Создании творческого задания и плана рекламной кампании"; Юлия Агеева, стратег брендингового агентства Depot WPF, описала технологию разработки бренд-стратегий, а также принципы брендинга территорий; Михаил Чепов, директор компании Inventis (Москва), рассказал о сегодняшних трендах в веб-технологиях, Наталья Гладких генеральный директор Центра Grand Prix (Москва), проанализировала процесс принятия решения потребителем в рекламе, Елена Кардаш, директор Национального фестиваля рекламы "Идея!" (Новосибирск), представила подборку ярких социальных проектов.

Завершился фестиваль награждением участников. По словам Владимира Вайнера, председателя жюри фестиваля FREШЬ, качественный уровень работ значительно вырос по сравнению с предыдущим годом. "В этом году в некоторых номинациях первых мест присуждено не было, но при этом общий уровень работ стал выше, и нам было сложно выбирать вторые и третьи места", - отметил Владимир Вайнер. - А те работы, которые получили первое место, их просто необходимо подавать на другие фестивали, как российские, так и международные".

Рекламная кампания фестиваля проходила под девизом: "Следуй за радугой", а основным лейтмотивом стал призыв к молодым рекламистам "Твоя дорога к звездам!".

Победителей фестиваля можно посмотреть здесь.