21.12.2009

"Информзащита" нашла в "Копейке", "Пятерочке" и "Седьмом континенте" контрафакт

Но отреагировала только "Копейка"

магазин копейка ГУП "Информзащита", занимающееся охраной авторских прав, в конце ноября объявило о проведенном мониторинге розничных сетей. Проверка обнаружила нелицензионные диски с фильмами, музыкой и программным обеспечением в 19 магазинах сети "Седьмой континент", в 23 точках сети "Копейка" и в 27 магазинах "Пятерочки", пишет "Коммерсант".

Весь контрафакт продавался в секциях, расположенных за линией касс торгового зала - арендаторами, формально не входящими в структуру торговых сетей. "Информзащита" совместно с другими антипиратскими организациями отправила письма с просьбой исправить ситуацию гендиректору "Седьмого континента" Борису Морозову, гендиректору "Копейки" Сергею Солодову и гендиректору X5 Retail Group Льву Хасису.

Гендиректор ГУП Михаил Чупов сообщил "Коммерсанту", что на прошлой неделе его организация проверила сети еще раз. И выяснила, что из трех на письма отреагировала только одна - "Копейка". "В магазинах "Копейки" нелицензионные диски больше не продают. Но две другие сети - "Седьмой континент" и "Пятерочка" - никак не отреагировали на наше обращение",- рассказал Чупов и добавил, что теперь правообладатели будут "не предупреждать, а пресекать выявленные правонарушения".

Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов отметил "Коммерсанту", что торговые сети формально не обязаны закрывать эти торговые точки. "Они могут убрать торговые точки по своей воле, но не обязаны это делать, так как нарушителем являются те, кто торгует, а не тот, кто сдал в аренду помещение",- заявил Наумов. Правда, в договорах аренды часто фигурирует пункт о том, что арендодатель вправе расторгнуть договор, если арендатор нарушает законодательство РФ. "В этой связи возможность убрать точки у торговых сетей, скорее всего, есть",- уточнил Наумов. Но эффективнее, по его словам, бороться непосредственно с торговцами с помощью правоохранительных органов.