17.12.2009

Nokia запустила виртуальную очередь

С 21 по 27 ноября компания Nokia провела в социальной сети ВКонтакте вирусный спецпроект под названием "Очередь" .

Организаторами кампании, агентствами Carat и Netmakers, было создано и опубликовано приложение, которое предлагает пользователю встать в очередь.

За чем стоит очередь? Что будет, когда подойдет ваша очередь? Что ждет в конце?
Не получив ответов на все эти вопросы, заинтригованные пользователи, вставая в очередь, приглашали в нее своих друзей и знакомых, что создавало WOM эффект проекта и обеспечивало стремительный рост участников.

Механика проекта проста - когда пользователь занимал очередь, ему присваивался определенный номер. Каждый участник мог выбрать своего виртуального персонажа из созданной базы, а также загрузить своему виртуальному персонажу фото. Кроме того, участники очереди могли высказывать предположения, что находится в конце очереди - с этой целью над каждым персонажем висел бабл. Пользователи могли увидеть с помощью скролла двух своих ближайших соседей по очереди - до и после. Также у впередистоящего можно было поинтересоваться, за чем стоит очередь.

Очевидная цель для пользователей - набрать наибольшее количество баллов и продвинуться в очереди вперед. Баллы начислялись за каждый заход в приложение, за приглашение в очередь друга, за публикацию фото, за изменение текста в бабле. При этом баллы можно было и потерять, например забыв о приложении на 24 часа.

Приложение "Очередь" продвигалось внутри социальной сети таргетированным объявлениями, нацеленными на две целевые аудитории: 18-25 и 25-35. Для каждой группы целевой аудитории создавались и откручивались собственные объявления.

Данный проект был приурочен к официальному запуску сервиса "Comes with Music" на базе онлайн-магазина "Ovi Music". Сервис "Comes with Music" дает обладателям телефонов Nokia X6 и Nokia 5230 право бесплатного абонемента на всю коллекцию Ovi Music, которую составляют несколько миллионов музыкальных произведений самых разных жанров и направлений, некоторые из которых уже обрели популярность, а другие только начинают свой путь к мэйнстриму.

Результаты акции превысили даже самые смелые прогнозы организаторов. За 7 дней проведения акции в Очередь встали 250.000 пользователей. Победители получили новинки Nokia, а также все участники очереди стали обладателями промо-кодов, позволяющих скачать бесплатно музыку в "Ovi Music".

Nokia запустила виртуальную очередь