14.12.2009

РЖД представляет брендирование высокоскоростного движения в России

В обращение вводится вариант логотипа РЖД с дескриптором и отдельно используемый сервисный знак

В декабре 2009 года Россия присоединяется к клубу стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение. Запуск регулярного движения поездов "Сапсан" на маршруте Москва - Санкт-Петербург знаменует появление Национальной системы высокоскоростного движения. Для Российских Железных Дорог это означает появление принципиально нового класса обслуживания в дальних пассажирских перевозках. В этой связи в компании было принято решение об отдельном обозначении данного класса перевозок в рамках единого монолитного бренда РЖД. Для обозначения данного класса перевозки в обращение вводится вариант логотипа РЖД с дескриптором (Рис. 1), а также отдельно используемый сервисный знак (Рис. 2).

Логотип с дескриптором будет использоваться в коммуникационных материалах Национальной Системы Высокоскоростного Движения, а также на объектах инфраструктуры, связанных с обслуживанием высокоскоростных поездов. Сервисный знак будет использоваться на предметах пассажирского сервиса внутри высокоскоростных поездов.

Рис.1. Логотип Национальной Системы Высокоскоростного Движения ОАО "РЖД".
Логотип Национальной Системы Высокоскоростного Движения ОАО "РЖД"


Рис.2. Сервисный знак Национальной Системы Высокоскоростного Движения ОАО "РЖД".
Сервисный знак Национальной Системы Высокоскоростного Движения ОАО "РЖД"

Высокоскоростное железнодорожное сообщение призвано не только сократить расстояния, сблизить города и повысить мобильность россиян. Оно является ярким знаком продолжающейся реформы Российских Железных Дорог. Символом изменений в компании и является новый корпоративный стиль, представленный в мае 2006 года.

Обещания, которые рынок получает с внедрением нового корпоративного стиля ОАО "РЖД" подтверждаются практическими делами. За три прошедших года ОАО "РЖД" унифицировало выкраску поездов в дальнем следовании, повысив тем самым эффективность управления парком и добившись существенной экономии на эксплуатации вагонов. Появились поезда повышенной комфортности, ведутся активные работы по внедрению новых стандартов оказания услуг в пассажирских перевозках в целом. Меняется качество обслуживания пассажиров в вокзавокзальных комплексах. Активно развиваются новые современные услуги: совершенствуется система бронирования билетов через интернет, устанавливаются терминалы покупки билетов на вокзалах.


Фото с сайта Российских железных дорог


Фото с сайта Российских железных дорог
Фото с сайта Российских железных дорог


"Сапсан" - высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.

С вводом в эксплуатацию поезда "Сапсан" время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часов 45 минут. Сейчас время курсирования поездов составляет от 4 часов 30 минут до 8 часов. Среднее время для путешествия из Москвы в Санкт-Петербург самолетом (с учетом дороги до аэропорта и из него, регистрации на рейс, полета) не менее 5 часов.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта - 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. евро. В поезде использовано более 150 уникальных российских разработок.
"Сапсан" выполняется в 2-х модификациях с одно - и двухсистемными двигателями для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку - туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.

Планы развития Национальной Системы Высокоскоростного Движения предусматривают запуск поездов на линиях: Москва - Нижний Новгород и Москва - Адлер до 2012 года. В перспективе новые скорости соединят между собой крупнейшие деловые центры страны: Москва с Курском и Самарой, а также сибирские города Омск Новосибирск, Барнаул, Томск и др.

Ближайшие планы предусматривают также интегрирование нашей страны в общеевропейскую систему высокоскоростного сообщения. Уже в 2010 году высокоскоростные поезда свяжут Санкт-Петербург и Хельсинки.

Брендинговая стратегия и визуальная идентификация Национальной системы высокоскоростного движения была разработана компанией "Ваша Марка Креативные решения".

Состав творческой группы:
Генеральный директор Ирина Соловьева
Старший консультант по стратегии Сергей Шарюков
Креативный директор Димитр Цветков
Дизайнер Надежда Соколова
Руководитель проекта Анастасия Архипова