11.12.2009

Сбербанк меняет логотип

Концепцию разработало агентство FITCH

Сбербанк меняет логотип 14 декабря стартует ребрендинг Сбербанка. В его рамках в логотип будут внесены небольшие изменения, одновременно банк начнет менять формат отделений, - сообщил "Интерфаксу" источник в Сбербанке.

Как известно, менять имидж и принципы работы крупнейший банк страны пытается уже два года, после того как его возглавил Герман Греф. Повышение стандартов сервиса началось "с азов" - в отделениях банка отменили перерывы на обед, пишет "Интерфакс". Изменения коснулись внешнего вида сотрудников, появилась возможность на месте оценить качество обслуживания, начался переход на "единый договор", избавляющий клиента от жесткой привязки к "своему" отделению.

"Первый банк страны, воспринимаемый всеми как излишне консервативный, ставит задачи расширения бизнеса за счет завоевания новой клиентской аудитории, а также сохранения и усиления лояльности существующей", - заметил "Интерфаксу" директор по стратегии и корпоративному развитию BBDO Russia Group Турхан Махмудов.

Концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с "Почтой России" и "Детским миром". Изменение логотипа будет несущественным, его форма останется прежней, но изменится цвет - на светло-зеленый, пишет "Коммерсант".

Саму кампанию по ребрендингу проведет агентство McCann Erickson.

Расходы на полное переоформление всех 20 000 отделений Сбербанка, по оценкам экспертов, могут достигать 20 миллиардов рублей. Этот процесс, скорее всего, растянется на несколько лет. Расходы на изменение формата отделений находятся в рамках одобренного ранее бюджета, заявил зампред правления Сбербанка Антон Карамзин в ходе телефонной конференции для аналитиков в минувший вторник.

"Да, мы меняем формат, но даже в среднесрочной перспективе это не будет означать, что мы будем тратить больше на развитие точек нашего присутствия", - сказал он. Ребрендинг - очередной шаг в реализации стратегии развития Сбербанка до 2014 года. Она предусматривает "клиентоориентированность" и рост доли на рынке розничного кредитования (сегодня - около 32%), напоминает "Коммерсант".

Ранее, как известно, Сбербанк заявлял о выходе на рынок кредитных карт, намерении выйти в сегмент экспресс-кредитования в торговых сетях. Важно, чтобы изменение внешнего имиджа совпадало с внутренними изменениями в банке, замечает "Интерфаксу" управляющий директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров. "Если придется стоять в очереди и списывать номер счета с доски объявлений прежде, чем оплатить стандартную квитанцию, то ребрендинг особого эффекта не даст", - говорит он.