11.12.2009

Реклама в трауре

Телеканалы нарушили запрет на трансляцию рекламы в дни траура


Крупнейшие российские телеканалы нарушили запрет на трансляцию рекламы в дни траура по погибшим в клубе "Хромая лошадь". По данным мониторинга телеэфира, который стал доступен вчера, в пермском эфире крупнейшие российские телеканалы не стали снимать с эфира рекламные ролики.

Указ, по которому 5-7 декабря были объявлены днями траура в связи с пожаром в ночном клубе, губернатор Пермского края Олег Чиркунов подписал в субботу 5 декабря. При этом в регионе траурными днями стали 5 и 6 декабря, а днем государственного траура федеральные власти объявили 7-е число. 5 декабря в 16.00 Губернатором Перми был объявлен траур. При этом, согласно мониторингу TNS, 5 и 6 декабря рекламу в Перми показывали "Первый", "Россия", "Муз-ТВ" и "Спорт", рекламу на которых продает "Видео Интернешнл Трэнд". Рекламные материалы на телевезионных каналах НТВ, ТНТ, ДТВ и ТВ Центр были сняты с эфира компанией "Алькасар" 5 декабря в 16.00, - сообщил Sostav.ru Генеральный директор компании "Алькасар" Петр Рыбак. А с часовой задержкой - на СТС и Домашнем, - рассказали в "ВИ-Трэнд". Компания Рифей-Пермь/РенТВ также сняла региональные рекламные ролики с этого времени. Кроме того, в дни местного траура ролики выходили на MTV и "Петербург 5 канал", с которыми в Перми работает местный селлер "Урал-Информ ТВ".

В рекламных блоках можно было увидеть анонсы многочисленных новогодних распродаж, представлений шоу-балета Todes, программы певца Дмитрия Хворостовского и комедии "Пикап: съем без правил", которую сейчас идет в кинотеатрах.

Ранее в сообщении пресс-службы Пермской администрации говорилось, что в дни траура на территории края будут приспущены государственные флаги, а в учреждениям культуры и телерадиокомпаниям будет рекомендовано отменить все развлекательные мероприятия и передачи. Закон "О рекламе" запрещает распространять рекламу в телепрограммах в дни траура. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в 2006 году признала, что данное требование распространяется на как на общероссийские дни траура, так и на те, что объявлены на территории отдельных субъектов федерации.

По экспертным оценкам, рекламные сборы "Первого канала", "России" и СТС за два траурных дня составили около 400 тыс. руб., из которых около 15% заработало агентство "Видео Интернешнл Трэнд", продающее рекламу в региональном телеэфире. 

По словам TNS Media Intelligence, 7 декабря в день общероссийского траура рекламу в Перми телеканалы не транслировали. Было зафиксировано только несколько выходов локальной рекламы на 25 частоте, на которой в Перми вещают телеканалы "Петербург-5 канал и Уралинформ ТВ (Пермь) (ТВЦ). Она выходила ранним утром, но после 8:00 утра рекламы более нигде не было.

Владимир Мягков, Sostav.ru

Данные TNS Media Intelligence за 5-6 декабря

Селлер

ТВ частота
ВИ 01: ПЕРВЫЙ КАНАЛ (ПЕРМЬ)
  07: РОССИЯ / ПГТРК "Т7" (ПЕРМЬ)
  10: СТС / СТС-ПЕРМЬ (ПЕРМЬ)
  37: МУЗ ТВ (ПЕРМЬ)
  41: ДОМАШНИЙ (ПЕРМЬ)
  52: СПОРТ (ПЕРМЬ) (ТВС) (ТВ-6 В. В.)
ИРК Ветта 12: ВЕСТИ / ВЕТТА / "Т7" (ПЕРМЬ) (STYLE, КУЛЬТУРА)
нет 29: КУЛЬТУРА / EURONEWS (ПЕРМЬ) (ПГТРК "Т7")
РА Алькасар 08: ТНТ / ТНТ-ПЕРМЬ (ПЕРМЬ)
  32: НТВ (ПЕРМЬ)
  35: ДТВ / АВТО ТВ (ПЕРМЬ) (АСТ)
  50: ТВ ЦЕНТР (ПЕРМЬ)
РА Алькасар/Рифей-Пермь 03: РЕН-ТВ / РИФЕЙ-ПЕРМЬ (ПЕРМЬ) (ТВ-6)
Урал-Информ ТВ 25: ПЕТЕРБУРГ-5 КАНАЛ / УРАЛИНФОРМ ТВ (ПЕРМЬ)(ТВЦ)
  39: MTV / ПЕРМЬ-MUSIC (ПЕРМЬ) (АРТ)