ZenithOptimedia: глобальный рынок стабилизируетсяСеть ZenithOptimedia Worldwide опубликовала свой ежеквартальный прогноз развития рекламного рынка. Самый сильный кризис со времен Великой Депрессии спровоцировал беспрецедентное падение мирового рекламного рынка, которое, по прогнозам сети, достигнет 10,2% в 2009 году. Для рекламного рынка является нормальным явлением превышение показателей роста и падения мировой экономики.ZenithOptimedia повысило прогноз по росту глобального рынка в 2010 году на 0,4% до 0,9%. Это первое позитивное изменение в прогнозе с июня 2008 года. Сеть ожидает, что в последующие годы восстановление рынка усилится, и мировые расходы на рекламу покажут рост - на 3,9% в 2011 году и на 4,8% в 2012. Более других от кризиса пострадали развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа, Япония). ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году расходы на рекламу в этих регионах продолжат снижаться: на 2,4% в Северной Америке, на 0,5% в Западной Европе, на 3,2% в Японии. Рост здесь начнется лишь в 2011 году. В противовес, развивающиеся рынки азиатского и латиноамериканского регионов продолжают рост в 2009 году. Многие рынки в Центральной и Восточной Европе испытали резкий спад, однако восстановление на этих рынках ожидается также более позитивным. В 2010 году из 79 рекламных рынков рост покажут 63. Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
Интернет - единственное медиа, которое во время кризиса демонстрирует рост. По прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году глобальные расходы на рекламу в интернете вырастут на 9,5%. В последующие три года это медиа будет расти на 12-13% в год и к 2012 году отвоюет 16,2% долю в общем рекламном «пироге». Это позволит интернету к 2014 году опередить прессу по расходам на рекламу и стать вторым по значимости медиа после ТВ. Ядром развития интернета является контекстная реклама. Расходы на нее будут расти по 14-15% в год, и к 2012 году на их долю будет приходиться 53% от всех рекламных бюджетов в интернете. Телевидение менее других традиционных медиа пострадало от кризиса. Несмотря на спад (-7,6%) по итогам года, его доля увеличится - с 38,2% до 39,2%. Хуже всего себя чувствуют газеты и журналы, интерес к которым со стороны потребителей заметно упал в кризис. К 2012 году расходы на рекламу в газетах и журналах будут на 26% и 28% ниже лучших показателей этих медиа, достигнутых в 2007 году. Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)
Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа. Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
Российский офис ZenithOptimedia из двух вариантов развития событий, о которых говорилось в предыдущих прогнозах, оставил пессимистичный. Он предполагает падение расходов на рекламу по итогам 2009 года на 27% (в рублевом эквиваленте) относительно 2008. Последний, октябрьский прогноз, предсказывал падение от 24% до 28%. Однако уже на следующий год российское ZenithOptimedia прогнозирует рост рынка на 7% по сравнению с 2009 годом. Динамичнее других медиа будет расти интернет - увеличение рекламных расходов на 15%. Самый скромный рост покажут печатные СМИ и радио - 5,2% и 5,4%, соответственно. Рекламный рынок стабилизируется - во воторой половине 2009 года динамика падения снизилась, в следующем, 2010 году у российской рекламы есть все предпосылки для возобновления роста, основная волна которого придется на вторую половину 2010 года. Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
Источник:: ZenithOptimedia Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||