07.12.2009

В моде только чистое

Накануне Рождества во Франции резко выросли продажи биопродуктов

выросли продажи биопродуктов
Парижане готовы переплатить за еду,
если у продовольствия есть экологическая гарантия.
Фото: WWW.FLIKR.COM
Елисейские Поля в Париже уже украшены новогодней иллюминацией, набирает обороты торговля на рождественских ярмарках. В столице Франции началась традиционная предпраздничная суета, но вот что интересно: впервые половина продовольственных товаров на витринах и прилавках магазинов представлена так называемыми биопродуктами, снабженными логотипом AB, то есть произведенными в соответствии с экологическими стандартами, принятыми ЕС.

Франция активно голосует за здоровый образ жизни. Напомним, что в июне этого года на выборах в Европарламент 20% избирателей (то есть каждый пятый) поддержали в этой стране партии, отстаивающие экологические ценности. Так что не случайно предусмотрительные парижане отдают предпочтение продуктам с маркировкой AB (Agriculture Biologique), при производстве которых соблюдение всех стандартов контролирует одноименная государственная организация. Уже к началу 2009-го количество реализованных в стране биопродуктов превысило 25% от общего числа продаж.

Но модно во Франции не только «правильно» питаться и вести здоровый образ жизни, но и ходить за покупками (именно ходить, а не ездить) с биосумками, отказываясь от одноразовых пакетов, сортировать мусор (в парижских домах установлено по три контейнера для различных отходов) и, конечно же, поддерживать экологические партии. В качестве новогоднего подарка парижские «биомодники» покупают одежду из переработанного хлопка с искусственным мехом, мягкие игрушки из материала «бывшая одежда», а также многолетние пластиковые елки. Более 43% французов, по данным Центра национальных социологических исследований, предпочитают тратить деньги с пользой для здоровья, собственного и общественного.

Один из известных активистов экологического движения профессор философии Пьер-Жиль Пеллисье рассказал «НИ», что, если «брать в расчет проблемы экологии и потребности обеспеченных слоев общества, можно сделать вывод, что сектор биопродуктов занял весомое место на рынке потребления, добавив ему свежести как в прямом, так и в переносном смысле слова». По его словам, «это своеобразная иллюстрация возможностей капиталистической системы управления массами: достаточно изменить настроение людей, привлечь их к проблемам экологии, и потребность в здоровом образе жизни вырастает на глазах, также как и новая ниша на рынке». «Подобно многим французам, я покупаю биопродукты, выражая тем самым свое отношение к «зеленой» политике, я также выступаю против применения в промышленности пестицидов и прочей химии, отравляющей нашу планету, и готов платить двойную цену, покупая продтовары, которые не противоречат моим ценностям, – сообщил д-р Пелиссье. – Супермаркеты сегодня выкладывают биопродукты на общие полки, делая видимой разницу в цене–качестве с остальным ассортиментом, поэтому отпадает надобность ходить за покупками в специальные магазины».

Французы славятся своим умением экономить на всем. Но сегодня можно заметить новую тенденцию: модный здоровый образ жизни и активное участие в «зеленой» политике «закрывают глаза» и «открывают кошельки» у самых бережливых. Чего не сделаешь ради того, чтобы с пользой для дела и тела отметить рождественские праздники. В ход пойдут и красивые бумажные упаковки биопродуктов, и одежда из переработанного материала, а двойная цена себя оправдает – модно...

МАРИЯ СКРИПНИК, Париж

Новые Известия