27.11.2009
Иссдедования Profi Online Research

Profi Online Research выяснила у экспертов по маркетинговым коммуникациям, как их компании справляются с кризисом

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research специально для XIII Международной конференции "Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса" , провела опрос специалистов сферы маркетинговых коммуникаций. Эксперты выяснили, насколько значительны в связи с кризисом оказались изменения в отечественных организациях, и как они отразились на маркетинговой политике компаний в целом .

Результаты исследования показали, что основополагающим фактором большинства изменений стал бюджет на маркетинговые коммуникации. Его были вынуждены урезать более половины организаций, причем большая часть из них - это компании, представляющие отечественный МСБ. В среднем по выборке сокращения бюджета составили порядка 43%. Также существует и небольшая доля предприятий (13%), которые в целях преодоления кризиса решились на увеличение бюджета, которое составило в среднем 36% (см. рис. №1).

Иссдедования Profi Online Research
Рис. №1: Сократила ли Ваша компания бюджет на маркетинг, PR или рекламу?

Кризис не оказал влияние на маркетинговую политику только 1/3 организаций. Остальные специалисты этой сферы отметили, что им пришлось вносить коррективы как в маркетинговую тактику, так и в стратегию своих компаний. Отметим, что в большинстве таких организаций изменения коснулись больше тактики (см. рис. №2).

Иссдедования Profi Online Research
Рис. №2: Заставил ли кризис изменить систему продвижения Вашей компании?

По итогам первого года кризиса лишь около 1/3 экспертов сферы маркетинговых коммуникаций указали, что их компании сумели адаптироваться к новым условиям. И только каждая десятая организация оказалась не затронутой влиянием кризиса. Остальные же продолжают страдать от его последствий, пытаясь бороться за свое место "под солнцем" (см. рис. №3).

Иссдедования Profi Online Research
Рис. №3: Как изменилась ситуация в Вашей компании при сравнении периодов начала кризиса и настоящего времени?

Исследование показало, что многие специалисты сферы маркетинговых коммуникаций (порядка 2/3) в условиях дефицита бюджета все чаще и чаще обращают свои взгляды на возможности Интернета как эффективного канала коммуникаций. Анализ данных также показал, что среди тех, кто апробировал и использовал возможности Сети еще до кризиса, многие начали искать новые пути реализации маркетинговых целей посредством возможностей Всемирной паутины.

Иссдедования Profi Online Research
Рис. №4: Считаете ли Вы, что в условиях финансового кризиса Интернет-маркетинг (PR, реклама) может стать достойной заменой обычному?

Ознакомиться с полным отчетом по результатам данного исследования Вы сможете в рамках XIII Международной конференции "Маркетинг в России: решения для среднего и малого бизнеса в условиях кризиса", которая состоится 2 декабря 2009 года по адресу ул. Воронцово поле, 5а .