24.11.2009

Российские ритейлеры так и не договорились с Apple о цене iPhone 3GS

Продажи нового iPhone могут не начаться вовсе

 Российские операторы "большой тройки" пока не смогли договориться с Apple о продажной стоимости iPhone нового iPhone 3GS, пишет "Коммерсант".

Apple настаивает на следующих закупочных ценах: за модель с объемом памяти 8 Гб 400 евро, за 16 Гб 460 евро, а за 32 Гб 530 евро. Но курс в 43 рубля за евро делает конечные цены на телефоны неконкурентоспособными, отметил "Коммерсанту" источник в одном из операторов. С учетом НДС (18%), таможенной пошлины (23%) и маржи оператора, которая оценивается в 38%, самая дорогая модель в розницу будет стоить более 40 тысяч рублей. Президент "Евросети" Александр Малис, правда, говорит "Коммерсанту", что в его магазинах розничная цена составит от 27 до 36 тысяч рублей. "При таких закупочных ценах на российском рынке будет продано по самому оптимистичному прогнозу порядка 100 тысяч аппаратов", считает он.

Как известно, "большая тройка" операторов обязалась закупить у Apple в течение двух лет 3,5 миллиона iPhone. Но с осени прошлого года в России было официально продано не более 300 тысяч таких аппаратов. Уже в начале этого года МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" официально заявили, что из-за низкого спроса со стороны покупателей они не соблюдают условия контрактов в части закупок iPhone, и предупредили инвесторов о санкциях, которые могут последовать со стороны Apple.

В середине декабря должна состояться очередная встреча представителей "тройки" с Apple. Источник "Коммерсанта" в одном из операторов не исключает, что, если оговоренности не удастся достигнуть, продажи iPhone 3GS в России могут не состояться вовсе.

В США модель iPhone 3GS с 16 Гб памяти стоит 199 долларов, а с 32 Гб 299 долларов. Такие цены предлагаются вместе с двухлетним контрактом оператора AT&T. "Apple интересны те страны, где действует так называемая операторская модель (сотовые операторы субсидируют телефоны) и где действуют локализованные версии онлайн-магазина Apple по продаже контента iTunes, то есть США и Европа. В России нет ни того, ни другого, поэтому производитель не считает этот рынок приоритетным", резюмирует собеседник "Коммерсанта" в одном из сотовых операторов.