18.11.2009

ВКПМ и РМГ поймали одну волну

Конкурирующие радиохолдинги начнут совместную продажу рекламы с нового года

Сергей Кожевников, Олег Осташевский, Александр Варин
Сергей Кожевников, Олег Осташевский, Александр Варин
С 2010 года на медиарынке появится новый сейлз-хаус - "Радио Альянс", который объединит рекламные возможности радиостанций, входящих в Вещательную корпорацию "Проф-Медиа" (ВКПМ) и "Русскую медиагруппу" (РМГ). В результате создания совместного предприятия, холдинги увеличит рекламную долю в радиосегменте до 34,4%, а на рекламном рынке в целом - до 2%. Это обстоятельство может заставить понервничать конкурентов, и в частности - "Европейскую медиагруппу" (ЕМГ).

Вчера ВКПМ и РМГ официально объявили о создании компании "Радио Альянс" (до этого на рынке был представлен только одноименный продукт). Новый сейлз-хаус будет продавать 4 радиостанции ВКПМ ("Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла") и 7 радиостанций РМГ ("Русское радио", DFM, "Хит FM", Maximum, "Монте-Карло", РСН, "Добрые песни"). Сертификацию выходов рекламы обеспечит "TNS Россия".

Общероссийская доля аудитории "Русского радио" составляет 15,6%, "Авторадио" - 13,4%, "Юмор FM" - 5,8%, DFM - 5,7%, "Хит FM"- 4,4%.

Внутри каждой радиостанции будет создан свой департамент продаж. Руководителем новой структуры назначен Олег Осташевский, до этого занимавший пост вице-президента ВКПМ по работе с клиентами. Учредителями проекта выступят ВКПМ и РМГ в равных долях.

"Создание такого крупнейшего игрока на рекламном рынке позволит увеличить долю радио в рекламных бюджетах", - объясняет президент ВКПМ Александр Варин. Между тем, председатель правления РМГ Сергей Кожевников подчеркнул, что компании остаются конкурентами на рынке медиа и объединяют только рекламные продажи.

Основатели "Радио Альянса" ставят перед собой амбициозные цели. "Мы стремимся к тому, чтобы увеличить нашу долю на рекламном рынке до 2%", - заявил Олег Осташевский. Он надеется, что после кризиса "кусок" радио в "рекламном пироге" возрастет с 4% до 8%. "Все предпосылки к этому есть. Но в какой срок это произойдет, пока сказать сложно", - добавил господин Осташевский.

В III квартале объем рекламы на радио уменьшился на 36-38%, говорят эксперты. "Мы надеемся, что в IV квартале проседание будет меньше", - думает представитель одного из радиохолдингов.

"По сравнению с июлем-августом фактические объемы и доходы от рекламы в сентябре-октябре выросли, - объясняет Sostav.ru генеральный директор "Медиа Холд" (Love Radio, "Радио Дача" и др.) Юлия Голубева. - Однако, по-видимому, это больше связано именно с "сезонным" оживлением, а не с увеличением рекламных бюджетов, объем которых остался на прежнем уровне".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru