17.11.2009

В Сингапуре Дмитрию Медведеву показали, каким должно быть "электронное правительство"

Лицензия на ресторан - по телефону за восемь дней

Фото с сайта Lenta.ru
Во время официального визита президента России в Сингапур ему показали действующий аналог системы "электронное правительство", к внедрению которой наша страна стремится уже несколько лет. Правда, в Сингапуре система называется "электронный гражданин" и позволяет вещи, о которых наши граждане пока могут лишь мечтать.

Дмитрию Медведеву, в частности, показали, как можно записаться на прием в медицинское учреждение с помощью мобильного телефона, пишет "Газета". Через обычный аппарат можно отследить, в каких поликлиниках очередь меньше, а в экстренном случае система покажет, до какой больницы быстрее добраться с учетом пробок на дорогах.

Через интернет можно зарегистрировать собственный бизнес. Медведев, например, попробовал получить лицензию на ресторан: собственноручно заполнил электронную анкету. Через восемь дней после этого сингапурское электронное правительство должно прислать ему подтверждение лицензии.

Еще до президента сингапурское электронное правительство протестировал министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, пишет "Время новостей". Ему объяснили, что с момента запуска проекта до дня, когда он действительно заработал, прошло почти 20 лет. Сингапурский министр информации, коммуникаций и искусств Луи Так Ю поделился с коллегой, что сложнее всего при формировании электронного правительства было добиться послушания самих госорганов: "Успех пришел, когда централизовали всю информацию, а также изменили управленческие процессы внутри самих ведомств". В итоге был создан единый центр государственной технологической политики, где работает более 1200 человек, с их помощью можно получить не менее1600 госуслуг по электронке". Сингапурцам, по их словам, на этом долгом пути помогло частно-государственное партнерство. Если государство вложило в электронное правительство 1 миллиард долларов, то частный бизнес - в три раза больше.

Щеголев пообещал, что в 2010 году россияне смогут получать на одном интернет-портале до 300 федеральных услуг. Там будут "мелочи", которые важны: порядок и бланки для получения паспорта, соцпомощи, пенсий, путевок, информация о начисленных налогах (имущественных, земельных, транспортных), данные о штрафах ГИБДД, кредитные задолженности. На первом этапе портал будет лишь предоставлять справочную информацию, но в течение трех-четырех лет пройдет путь по полному переводу государственных услуг в электронный вид.