17.11.2009

Евгений Чичваркин обвинил российские власти в политическом преследовании

 Бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин направил в магистратский суд Вестминстера так называемое защитное заявление, в котором указал, что его уголовное преследование в России политически мотивировано и могло быть связано с попытками заставить его продать компанию. Об этом пишет "Коммерсант".

В своем заявлении Чичваркин отметил, что "Евросеть", начав свою деятельность с двух магазинов, "к 2008 году стала крупнейшим розничным работодателем с 30 тысячами сотрудников и оборотом в 5,7 миллиарда долларов". Рост компании, заявил бизнесмен, привел к нападкам на нее со стороны уголовных элементов и правоохранительных органов Российской Федерации. С этим же обстоятельством Чичваркин связывает и появление уголовного дела о похищении бывшего экспедитора "Евросети" Андрея Власкина и вымогательстве у него крупной суммы, пишет "Коммерсант".

Чтобы облегчить давление на него и сотрудников компании, отметил Чичваркин, он с партнером согласились продать "Евросеть" в 2008 году. Компания, по словам бизнесмена, была "выбрана для поглощения МТС, дочерней компанией АФК "Система", компании, тесно связанной с влиятельными сторонниками Владимира Путина". В заявлении говорится, что сумма, предлагавшаяся МТС, прогрессивно сокращалась по мере усиления следственных действий. В конце концов владельцами "Евросети" было принято решение продать компанию "Вымпелкому". Однако, отметил бизнесмен, давление на него, его друзей и коллег после этого усилилось. Когда ему стало ясно, что "нападки" санкционированы "в самых высоких кругах российского истеблишмента", бизнесмен, по его словам, решил не возвращаться из Великобритании, где проводил отпуск. Чиваркин упомянул и о своей политической деятельности в оппозиционной партии "Правое дело" и подчеркнул, что в России он подвергнется "несправедливому суду".

1 декабря магистратский суд Вестминстера рассмотрит вопрос об экстрадиции Чичваркина в Россию, пишет "Коммерсант". Накануне Генпрокуратура РФ получила из Лондона материалы с изложением позиции его британских адвокатов. Изучив их, она направит свои соображения в Королевскую прокурорскую службу Великобритании, которая на процессе будет представлять интересы российской Генпрокуратуры.