16.11.2009

Руперт Мердок пытается продать свои радиостанции

"Наше радио", Best FM и Ultra

За последний год News Corp., принадлежащая американскому медиамагнату Руперту Мердоку, неоднократно пыталась продать свои российские радиостанции - "Наше радио", Best FM и Ultra, пишут "Ведомости".

Менеджеры News Media (российской "дочки" News Corp.) обращались с этим предложением, в частности, к "Проф-медиа" и "АФ медиа холдингу" Алишера Усманова. До конкретных переговоров, правда, дело не дошло.

По словам собеседников "Ведомостей", за свои станции News Corp. просила 16 миллионов долларов. Президент вещательной корпорации "Проф-медиа" Александр Варин считает эту цифру "нормальной ценой", а топ-менеджер другого холдинга, напротив, завышенной.

В России News Corp. владеет операторами наружной рекламы News Outdoor, "Мосгорреклама" и "Столица-М", радиостанциями, а через Dow Jones контролирует 33% акций ЗАО "Бизнес ньюс медиа" (издает газету "Ведомости").

"У нас там (в России) отличный растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится, - заявил Мердок в июле прошлого года. - И чем мы успешнее, тем более уязвимы будем, если наш бизнес будет украден".

В прошлом году News Corp. вела переговоры о продаже News Outdoor французской компании JCDecaux. Но в октябре стороны сообщили, что переговоры прекращены. Максим Ткачев, управляющий директор News Outdoor, объяснил "Ведомостям" это решение финансовым кризисом: дешево продавать невыгодно, а дорого никто не покупает.

По данным COMCON за октябрь, ежедневно "Наше радио" в Москве слушают 619 000 человек старше 12 лет, Best FM - 361 000 человек того же возраста, Ultra - 128 000. В топ-50 московских радиостанций по числу слушателей они занимают соответственно 12-е, 24-е и 40-е места.

Александр Васильев, Наше Радио