16.11.2009

"Москвичи" и "Чайки" могут снова встать на конвейер

В пятницу, 13-го, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов выступал в эфире радиостанции "Эхо Москвы". Рассказывал о сценариях развития российского автопрома (это был своеобразный анонс стратегии министерства, которая будет официально обнародована 20 ноября). Среди прочего чиновник упомянул о том, что на рынок могут вернуться советские бренды - "Москвич" и "Чайка".

"Не исключено, что люди, которые ностальгируют по автомобилю "Москвич", могут его получить", - дословно заявил Рахманов. "Если мы говорим про "Чайку", она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, почему нет", - добавил он. Рахманов объяснил, что "бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля" и "это несет некий шарм привязанности к корням, если у бренда это, конечно, есть".

"Спрос на машины зависит от того, какими их сделают, - заметил "Газете" директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Если это ностальгические нотки в сочетании с новыми платформами и технологиями, то люди выстроятся за автомобилями в очередь, убежден он.

Между тем автомобильные бренды "Чайка" и "Победа" с 2003 года до последних дней принадлежали петербургскому девелоперу, совладельцу компании ЛЭК Павлу Андрееву, пишет РБК daily. Теперь он уступил их группе ГАЗ. "Господин Андреев именно уступил эти бренды, - сообщили изданию в пресс-службе ГАЗа. - Так как он не использовал эти бренды в течение трех лет, то в соответствии с законодательством патентное право на них может быть аннулировано". 11 ноября товарный знак "Чайка" был зарегистрирован за ОАО "ГАЗ" по 12-й группе (механические транспортные средства).

российский автопром
Иллюстрация с ресурса fixa.ru