16.11.2009

Росавиация представила рейтинг самых безопасных авиакомпаний

В первой тройке - "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Аэрофлот"

 Вчера на сайте Росавиации был опубликован рейтинг российских авиакомпаний, составленный Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Он составлен по итогам инспекционных проверок агентства за год с 25 октября 2008 по 24 октября 2009 года, в рейтинг вошло 35 российских авиакомпаний, выполняющих регулярные и чартерные полеты в Европу.

На вершине списка - "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Аэрофлот" и "ЮТэйр". Замыкают его небольшие авиакомпании, осуществляющие перевозки на бизнес-джетах и разовые чартерные полеты в Европу. В так называемой "красной зоне", которая вызывает повышенное внимание инспекторов EASA, оказались несколько представителей тридцатки лидеров российского рынка - "Владивосток авиа", "Авиалинии Дагестана" и "Волга-авиаэкспресс". "Атлант-союз" и "Татарстан" очень близки к попаданию в эту зону, пишут "Ведомости".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает "Коммерсанту", что место в рейтинге не соотносится напрямую с количеством авиационных происшествий с самолетами той или иной компании. "Речь идет только о том, насколько российские авиакомпании формально соблюдают требования EASA и своевременно устраняют нарушения, выявленные по итогам проверок", уточняет эксперт.

Около 40% претензий инспекторов касаются оформления документов, говорит "Ведомостям" представитель "Аэрофлота", а состояние самолета оценивается по внешним признакам наличие светосигнальных дорожек вдоль кресел, багажных отсеков, качество покраски и прочее. Есть требования ЕС, которым должен соответствовать самолет, вот на это и смотрят, говорит "Ведомостям" гендиректор Sky Express Марина Букалова: но то, что недопустимо в Европе, приемлемо в США или России. Например, старые "тушки" совершенно не вписываются в правила ЕС у них нет кислородных масок для каждого пассажира, видеокамеры в кабине пилотов, чтобы видеть, кто стучится в дверь, и так далее.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак крайне удивлен самим фактом обнародования такого рейтинга Росавиацией, поскольку само EASA таких сведений не раскрывает. "Без расшифровки характера выявленных нарушений, подавляющее большинство из которых напрямую не влияют на безопасность полетов, публикация такого списка наносит существенный ущерб авиакомпаниям", заявил эксперт "Коммерсанту".

Позиция
Наименование авиакомпании
Кол-во проверок
RATIO
1
ЗАО «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС»
8
6,08
2
ООО «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ»
3
5,00
3
ОАО «Джет Эйр Групп»
1
5,00
4
ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс»
2
4,38
5
ОАО «Псковавиа»
5
4,00
6
ЗАО Авиакомпания «С-ЭЙР»
5
2,69
7
ЗАО «Производственное объединение Космос»
5
2,31
8
ОАО «Авиалинии Дагестана»
2
2,13
9
ООО «Авиакомпания «Башкортостан»
4
2,04
10
ОАО «Владивосток Авиа»
9
1,97
11
ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
20
1,94
12
ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз»
13
1,90
13
ФГУАП «КАВМИНВОДЫАВИА»
7
1,53
14
ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА»
33
1,41
15
ООО Авиационная компания «Авиастар-ТУ»
9
1,38
16
ОАО «Авиационные Линии Кубани»
9
1,30
17
ЗАО «Скай Экспресс»
13
1,25
18
ОАО «Авиакомпания «РусДжет»
2
1,13
19
ОАО «Саратовские авиалинии»
14
1,10
20
ОАО «Авиакомпания «Якутия»
4
1,08
21
ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»
55
1,08
22
ООО Авиапредприятие «Газпромавиа»
8
1,06
23
ОАО «Донавиа»
31
0,90
24
ФГУП «ГТК «Россия»
80
0,90
25
ОАО «Авиакомпания «ЦЕНТР-АВИА»
3
0,83
26
ООО «Северный ветер»
8
0,76
27
ЗАО «Аэрофлот-Норд»
8
0,70
28
ФГУП «Оренбургские авиалинии»
25
0,63
29
ЗАО «Ред Вингс»
20
0,59
30
ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал»
14
0,57
31
ООО «Глобус»
22
0,46
32
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
8
0,46
33
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
139
0,38
34
ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
14
0,25
35
ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»
22
0,24