16.11.2009

В Москве продается 65% премиальных автомобилей

Еще год назад было не больше 50%

Фото с сайта allworldcars.com
Агентство "Автостат" опубликовало результаты исследовании продаж премиальных марок автомобилей в России за девять месяцев 2009 года. Более 65% этих продаж пришлось на Москву, хотя еще год назад этот показатель не превышал 50%, пишет "Коммерсант".

По итогам девяти месяцев 2009 года в Москве были проданы 31,1 тысяча автомобилей премиальных марок. По подсчетам "Автостата", наибольшую долю в продажах в Москве по сравнению с продажами в регионах за девять месяцев занимает Jaguar 74,2% (549 автомобилей), Infiniti (73,7%; 2813), Volvo (70,7%; 3936). "Средний" результат показывают Mercedes-Benz (67,9%; 5724), Porsche (64,4%; 614), Audi (58%; 6786), BMW (58%; 7049), Cadillac (58%; 723) и Lexus (54,3%; 2618).

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала любопытные данные. В октябре, например, в Астрахани, Волгограде и Томске было продано только по одному автомобилю Audi, в то время как в Москве 859 машин (всего в России продано 1372 машины). В Омске и Барнауле было продано по два Mercedes-Benz, в столице 849 (всего реализовано 1270 машин). Казанским дилерам удалось найти покупателя в октябре только на два Lеxus, московским на 292 (по России продано 545 машин). Из 305 автомобилей Volvo, проданных за прошедший месяц, 240 реализовано именно в Москве, пишет "Коммерсант".

Сейчас многие региональные дилеры начнут перепрофилировать центры под машины среднеценового сегмента, либо в рамках одного концерна заключать новые контракты на более популярные модели, говорит "Коммерсанту" совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев. "Переориентация салона означает его полное переоснащение, что в среднем обходится в 3-5 миллиона долларов. Чтобы вновь начать продавать дорогие автомобили, опять потребуется переделывать торговую площадь под стандарты концерна", возражает автодилер из Екатеринбурга, реализующий автомобили BMW. К тому же, по его словам, если сейчас отказаться от продажи премиальной марки в пользу машин среднеценового сегмента, "при восстановлении рынка вновь получить этот контракт будет достаточно сложно".