![]() Итоги круглого стола АКАР «Как сделать рынок интернет - рекламы более понятным для рекламодателей»9 ноября 2009 года в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр" в рамках «Недели российской рекламы» состоялся круглый стол «Как сделать рынок интернет-рекламы более понятным для рекламодателей». Главным организатором мероприятия выступила Ассоциация Коммуникационных Агентств России. В работе круглого стола приняли участие: Алексей Сударенко, Бренд-менеджер Rambler; Mike Shaw, Director of Marketing Solutions on Europe (comScore); Михаил Ильичев, Генеральный директор RuTube; Инесса Ишунькина, Руководитель отдела интернет-проектов TNS Russia; Александр Захаров, Руководитель отдела по развитию бизнеса AdWatch/Isobar Russia; Анна Знаменская, Генеральный директор Digital Access; Алексей Романенков, Коммерческий директор "Бегун". В ходе мероприятия участники обозначили тренды и новые возможности современного рынка интернет-рекламы; постарались выяснить, какие шаги нужно предпринять, чтобы донести информацию о возможностях и преимуществах современной интернет-рекламы до рекламодателей. Михаил Ильичев, Генеральный директор RuTube: Один из главных трендов на сегодняшний день - рост объема цифрового контента, который попадает в интернет, и за которым в Сеть приходит все большая аудитория. Потребности людей не меняются: они по-прежнему нуждаются в информации и развлечениях, однако меняются их привычки в плане получения доступа к контенту. Интернет становится привычной и естественной средой, в которой кипит жизнь, в которую мигрируют классические и возникают новые медиа, в которой размещается все больше рекламы. Рынок интернет-рекламы достаточно новый и в то же время сложный, поэтому так важен обмен опытом и общим видением ситуации между всеми его игроками. Рекламная цепь от заказчика рекламы до его аудитории довольно большая. На круглом столе мы попытались отразить основные звенья этой цепи и выяснили, что все они крайне важны, хотя это далеко не всегда очевидно рекламодателю. Александр Захаров, Руководитель отдела по развитию бизнеса AdWatch/Isobar Russia: Интернет – наиболее технологичное и эволюционирующее медиа. Каждый день с развитием технологий и изменением спроса аудитории появляются новые сервисы и ресурсы. Наша задача – создавая актуальные тренды, информировать наших Клиентов обо всех изменениях на рынке. На круглом столе была затронута одна из основных проблем рынка интернет-рекламы - прозрачность и понятность для наших клиентов тех процессов, с которыми мы, игроки рынка, сталкиваемся каждый день. Очевидно, что проведение подобных мероприятий, в особенности - ориентированных на клиентов, будет способствовать развитию доли интернет рекламы на рынке. Алексей Романенков, Коммерческий директор "Бегун" Для большинства рекламодателей, особенно для представителей малого и среднего бизнеса, ключевыми критериями выбора способа продвижения являются доступность и эффективность. Чрезвычайно важно дать возможность протестировать работу канала коммуникации, благодаря чему рекламодатель сможет сам понять все его преимущества. Удобные и простые инструменты, которыми располагает, к примеру, контекстная реклама, позволяют оценить эффективность, а разнообразие форматов, таргетингов и других настроек, помогают решать широкий спектр задач — от продаж до нишевого брендирования. По нашему мнению, для начинающих рекламодателей, которые сомневаются в необходимости проведения рекламных кампаний для своего бизнеса, интернет-реклама в целом и контекст в частности, могли бы служить неплохим стартом для понимания основных критериев оценки их результата. Анна Знаменская, Генеральный директор Digital Access: По мере того, как аудитория телеканалов в прайм-тайм сокращается, рекламодателям имеет смысл обратить внимание на то, куда идет эта аудитория. А направляется она именно в Сеть, где может смотреть телепередачи в виде онлайнового видео, общаться, развлекаться, работать и узнавать новую информацию. Найти и воздействовать на целевую аудиторию сегодня позволяет множество форматов интернет-рекламы: начиная от контекстных объявлений и заканчивая вирусными видеороликами. Грамотно отобрав необходимую для бренда аудиторию, можно при помощи различных количественных и качественных показателей выбрать наиболее подходящий и эффективный канал коммуникации пользователя в Интернете с брендом. |