12.11.2009

ФАС потребовала от "Муз-ТВ" убрать с экрана рекламные плашки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве вынесло в адрес телеканала "Муз-ТВ" предписание об устранении нарушения закона "О рекламе". В УФАС сочли, что канал демонстрирует рекламу до 49 минут в час вместо положенных по закону девяти, пишут "Ведомости".

Имеются в виду вставки, наложенные на кадр (так называемые плашки), на которых показываются текстовые сообщения для зрителей в духе "Звони 0730 общайся в эфире Муз-ТВ", "Sms 3200 в чат Муз-ТВ без очереди", "Иди на wap.muz-tv.ru полное собрание развлечений". ФАС и телеканал разошлись во взглядах на подобную информацию. ФАС считает ее рекламой платных услуг самого "Муз-ТВ", канал заявляет, что это лишь средство интерактивного общения со зрителями.

Тем не менее, похоже, "Муз-ТВ" придется убрать эти сообщения из эфира. "Мы обсуждаем с ФАС, каким образом мы можем устранить нарушения, на это у нас есть 30 дней", - заявила "Ведомостям" представитель канала Юлия Гончаренко. По оценке AC&M-Consulting, в прошлом году российские зрители потратили на sms-сервисы и голосовой интерактив телеканалов 70 миллионов долларов, за первые шесть месяцев этого года - 35 миллионов долларов.

Для некоторых, прежде всего развлекательных каналов на заработки от такого рода сервисов может приходиться более 10% выручки, которой не хотелось бы лишиться, отметил "Ведомостям" топ-менеджер одной из телевизионных компаний.

Муз-ТВ
Иллюстрация с ресурса peopleschoice.ru