11.11.2009

Россияне оформляют КАСКО добровольно

Компания Profi Online Research опубликовала результаты ежеквартального синдикативного исследования "Мониторинг страхового рынка. Страховые компании" за I полугодие 2009 года.

Исследование показало, что по итогам I полугодия 2009 года большинство респондентов (порядка 1/3), имеющих КАСКО, оформили его в "Росгосстрахе" (30%). Практически с трехкратным отставанием от лидера, на втором месте оказалась компания "РОСНО": с ней сотрудничает около 12% участников исследования. Третьим среди ТОП-5 страховщиков, к которым предпочитают обращаться россияне, если им нужно обзавестись КАСКО, стал "Ингосстрах" (11%) - подробнее см. рис. №1.


Рис. №1: В какой компании Вы приобрели полис КАСКО? При ответе учитывайте, пожалуйста, Ваш текущий полис или самый последний, который был.


Как известно, при покупке машины в кредит, оплата полиса КАСКО является обязательным условием, которое должен выполнить заемщик. Статистика говорит, что в I полугодии 2009 года, только 1/4 респондентов оформляли КАСКО из-за условий кредитного договора. Подавляющее же большинство делало это по собственной воле (см. рис. №2).


Рис. №2: Почему Вы приобрели полис КАСКО?


Несмотря на достаточно широкий спектр способов оформления полисов, который предлагают сегодня страховщики, почти половина респондентов (45%) предпочитает действовать привычным образом: прийти/позвонить в офис компании, чтобы оформить все документы. Однако, приблизительно такая же часть опрошенных сделала это через агентов и брокеров (22%), или в салонах дилеров (21%), где покупали машину. Посредством Интернета КАСКО обзавелись лишь 3% участников исследования (см. рис. №3). Вероятнее всего не прибегают к возможностям Сети не только в отношении покупки КАСКО. Данный тренд может быть справедливо распространен и на приобретение других видов страховых услуг.


Рис. №3: Как Вы приобрели Ваш текущий полис КАСКО?


Интересно отметить, что из всех владельцев КАСКО, поверить его в работе удалось только 1/3 участников исследования. Остальным же не приходилось обращаться в обслуживающую компанию по причине наступления страхового случая (см. рис.№4).


Рис. №4: Был ли у Вас уже страховой случай, по которому Вы обращались в эту страховую компанию (по КАСКО)? Если случай был по предыдущему полису, но в той же страховой компании, отметьте "да".


Из тех же, кто все-таки столкнулся с проблемами, которые должно решать КАСКО, вне зависимости от компании, в которой они приобрели страховку, подавляющее большинство оказалось вполне удовлетворено данной услугой (90%) (см. рис. №5). Это позволяет сделать вывод, что страховщики неплохо справляются со взятыми на себя обязательствами, оказывая профессиональные услуги, которые оправдывают ожидания их клиентов.


Рис. №5: Насколько Вы удовлетворены этой услугой (КАСКО) в своей страховой компании?