09.11.2009

4 километра Четвертого транспортного кольца обойдутся в 66 миллиардов рублей

Главный архитектор Москвы объяснил, почему Четвертое кольцо стоит дороже Большого адронного коллайдера

Четвертое транспортное кольцо
Иллюстрация с ресурса wikimedia.org
В пятницу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал журналистам, из чего складывается общая стоимость прокладки первого участка Четвертого транспортного кольца - 66 миллиардов рублей.

В мае 2008 года конкурс на строительство первого участка ЧТК между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе (3,87 км) выиграла компания "Мостотрест" (акционеры - структуры РЖД, Михаила Абызова и менеджеров "Н-транс"), напоминают "Ведомости". Начальная цена контракта составляла более 67 миллиардов рублей, "Мостотрест" предложил управиться за 66,06 миллиарда. Участок должен быть сдан в декабре этого года.

В СМИ в последнее время не раз писалось, что расходы на строительство километра ЧТК по смете вдвое превышают расходы на прокладку километра Большого адронного коллайдера, подземного ускорителя элементарных частиц, расположенного на границе Швейцарии и Франции. Но если учитывать только строительство дороги, то ЧТК дешевле - такой успокаивающий вывод следует из выступления главного архитектора столицы.

"Собственно на строительство пошло 33% от общей суммы, примерно 22 миллиарда рублей", - отметил Кузьмин. Сложность заключается в строительстве многочисленных тоннелей и эстакад, подготовке территории, перекладке коммуникаций, выводе целых предприятий и тысяч гаражей, объяснил журналистам руководитель стройкомплекса Владимир Ресин.

"Появлялась даже мысль, не проще ли проходить трассу в тоннелях, чем вести ее по занятым территориям", - вторил ему Кузьмин. На высвобождение территории, по словам чиновников, потребовалось примерно 20% от сметы. "Это вывод 3 тысяч гаражей и строительство новых гаражей на 3 тысячи машиномест. Один уже стоит, будет и второй. В ходе строительства были выведены 65 организаций, проведено благоустройство территории, посажены деревья", - пояснил Кузьмин.

Еще 30% средств уйдут на развитие инженерных коммуникаций, систем общественного транспорта. Будут проложены: 3,5 км коллекторов для инженерных коммуникаций, 8,7 км газопровода, 34,17 км водопровода. На участке предусмотрено построить железнодорожный путепровод и подземный пассажирский павильон остановочного пункта "Лефортово".

Еще 16% финансирования направлено на масштабные работы улицах и дорогах, примыкающих к Четвертому кольцу. За счет этих средств, в частности, строится путепровод через ЧТК и Малое кольцо МЖД с развязкой ЧТК и Окружного проезда, Электродного проезда и 8-й улицы Соколиной горы. Помимо самой трассы со съездами, предусмотрено строительство двух подземных переходов, установка противогололедной системы и автоматизированной системы управления движением, пишет РИА Новости.

Кризис никак не отразится на расходах бюджета на этот участок стройки, хотя стройматериалы подешевели на 20-30%. Контракт с твердой договорной ценой и пересмотру не подлежит, заявила "Ведомостям" руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Марина Оглоблина. "Несмотря на удешевление бетона и металла, цены естественных монополий выросли, дороже стал бензин", - объяснил газете представитель строительной компании. А от значительного подорожания в будущем тоже "никто не застрахован", добавляет он. Представитель "Мостотреста" сообщил лишь, что столичные власти не рекомендовали компании комментировать стоимость работ.