06.11.2009

"СТС Медиа" посчитала потери

Выручка компании снизилась на 25%

СТС Медиа, потери "СТС Медиа" (СТС, ДТВ, "Домашний" и др.) отчиталась о финансовых итогах девяти кризисных месяцев текущего года. Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом 2008 года сократилась на 28% в долларах (валюте отчетности "СТС Медиа"). Это меньше, чем падение объемов телерекламы в целом - около 42%.

Вчера "СТС Медиа" объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты за девять месяцев 2009 года. Согласно им, выручка компании упала на 28,1% до 325,6 миллионов долларов (в рублях - на 4%). Чистая прибыль сократилась на 28,7% до 79,5 миллионов долларов (на этом фоне, в III квартале ее рост - 23,3%). Расходы компании уменьшились на 24,7%. Телесеть СТС показала падение 29,1%, "Домашнего" - 28,9%, ДТВ - 21,8%.

В долларовом выражении падение доходов ТВ от рекламы составило около 42% (21% в рублях), рассказал Sostav.ru заместитель директора по маркетинговым исследованиям Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Роман Кузнецов. Таким образом, ситуация у "СТС Медиа" выглядит намного лучше, чем у рынка в целом. "Показатели "СТС Медиа" по-прежнему продолжают превосходить среднерыночные", - гордится гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов.

Компания сомневается, что результаты IV квартала смогут повторить "исключительные показатели третьего". "Мы ожидаем сокращения российской рекламной выручки на 6-8% в рублевом исчислении за весь 2009 год по сравнению с 2008 годом", - подчеркнул господин Кудряшов, добавив, что отраслевые перспективы все еще остаются неясными и 2010 год будет достаточно непростым для индустрии.

В июне "Ренессанс Капитала" прогнозировал, что выручка "СТС Медиа" в 2009 году, скорее всего, останется на прошлогоднем уровне. При пессимистичном сценарии, она может снизиться до 465 миллионов долларов (в 2008 году - более 640 миллионов долларов), а на завоеванные рубежи компания выйдет только в 2010 году, говорилось в отчете.

Аналитики "Ренессанс Капитала" также отмечали, что ситуация с летними рекламными контрактами, ухудшилась, и рекламодатели переносят бюджеты на конец года. "Часть контрактов действительно была перенесена с первого полугодия на второе", - подтверждал в беседе с Sostav.ru директор по маркетинговым исследованиям "Видео Интернешнл" Сергей Веселов. Однако эта картина, по словам эксперта, была предсказуема.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

 

Три месяца,

 

 

 

Девять месяцев,

 

 

 

закончившиеся 30 сентября

 

 

закончившиеся 30 сентября

 

 

(Тыс. долларов США, кроме данных в расчете на одну акцию)

2008

2009

 

Изменение

 

2008

2009

 

Изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консолидированная операционная выручка

$143 307

$106 935

 

-25,4%

 

$452 823

$325 607

 

-28,1%

Консолидированные операционные расходы

  (92 222)

 

(71 592)     

 

-22,4%

 

(278 671)

(209 852)

 

-24,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OIBDA

55 030

38 201

 

-30,6%

 

183 706 

123 874

 

-32,6%

Рентабельность по показателю OIBDA

38,4%

35,7%

 

-2,7%

 

40,6%

38,0%

 

-2,6%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль

20 969

25 855

 

23,3%

 

111 498

79 502

 

-28,7%

Разводненная прибыль на акцию

$0,13

$0,16

 

23,1%

 

$0,70

$0,51

 

-27,1%

 

 

Три месяца,

 

 

 

Десять месяцев,

 

 

 

закончившиеся 30 сентября

 

 

закончившиеся 30 сентября

 

(Тыс. долларов США)

2008

2009

 

Изменение

 

2008

2009

 

Изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционные расходы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямые операционные расходы

$10 312

$7 866

 

-23,7%

 

$27 308

$22 848

 

-16,3%

Общие и административные расходы

28 492

17 686

 

-37,9%

 

70 463

52 936

 

-24,9%

Амортизация программных прав

48 007

42 580

 

-11,3%

 

164 229

120 878

 

-26,4%

Амортизация прав сублицензирования и себестоимость реализованных прав собственного производства

1 466

602

 

-58,9%

 

7 117

5 071

 

-28,7%

Амортизация основных средств и нематериальных активов

3 945

2 858

 

-27,6%

 

9 554

8 119

 

-15,0%

Консолидированные операционные расходы

$92 222

$71 592

 

-22,4%

 

$278 671

$209 852

 

-24,7%



Источник: Отчетность "СТС Медиа"