06.11.2009

Аэрофлот переезжает в "Шереметьево-3"

Собственный международный терминал обошелся компании в 1 миллиард долларов

Через 10 дней самолеты "Аэрофлота" начнут летать в Сочи и Магадан из нового терминала "Шереметьево-3" (Терминал-D), сообщила пресс-служба авиакомпании. Официально терминал будет открыт 9 февраля 2010 года, в годовщину основания гражданского воздушного флота России (и день рождения самого "Аэрофлота"). Терминал-D станет первым и единственным в России пересадочным узлом для международного авиационного альянса SkyTeam, членом которого является "Аэрофлот".

К 6 февраля 2010 г. он будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов "Аэрофлота", его "дочек" и других компаний - членов альянса SkyTeam. "Аэрофлот" планировал, что сможет открыть новый терминал на 12 миллионов пассажиров в конце 2007 г., напоминают "Ведомости". Проект не только опоздал, но и заметно подорожал. Строительство "Шереметьево-3" началось в 2005 г., затраты тогда оценивались в 430 миллионов долларов. В 2008 г. стоимость проекта возросла на 50% до 645,8 миллиона долларов, пишет "Аэрофлот" в отчете по МСФО за первое полугодие 2009 г.

Затраты на строительство терминала "Шереметьево-3" на середину 2009 г. составили уже 785,8 миллиона долларов. Только с начала нынешнего года сумма увеличилась почти на 22%, или на 140 миллионов долларов, из них 28,2 миллиона - курсовая разница, 29,2 миллиона- проценты по кредитам, говорится в отчете. Цифры указаны без учета НДС и инфляции, сообщил "Ведомостям" заместитель гендиректора "Аэрофлота" по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов (инфляция за первые шесть месяцев 2009 г. составила 7,4%). Лимит кредитных линий по этому проекту во Внешэкономбанке и ВТБ составляет 923 миллиона долларов, сообщил Курмашов, и это подтвердили представители банков.

По словам Курмашова, Внешэкономбанк и ВТБ выдают кредиты на условиях проектного финансирования, срок их погашения - 2022 г. Сам "Аэрофлот" на строительство "Шереметьево-3" не тратится, но в прошлом году внес 482,2 миллиона рублей в оплату своей доли в ОАО "Терминал", реализующем проект. Его акционерами кроме "Аэрофлота" (52,82% акций) являются Внешэкономбанк (25%) и ВТБ (22,18%).

Для сравнения, новый пятый терминал в лондонском аэропорту Хитроу пропускной способностью 30 млн человек обошелся в 6,1 миллиарда долларов. В России новый пассажирский терминал на 20 миллионов человек строит "Внуково" - ввод первой очереди ожидается в декабре 2009 г., а затраты оцениваются в 24 миллиарда рублей без учета оборудования. Окупаемость таких проектов - 8-10 лет, говорит "Ведомостям" аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго.

Аэрофлот переезжает в Шереметьево-3


Аэрофлот переезжает в Шереметьево-3 Аэрофлот переезжает в Шереметьево-3
Аэрофлот переезжает в Шереметьево-3 Аэрофлот переезжает в Шереметьево-3