05.11.2009

Торговая марка "Билайн" вошла в топ-50 самых дорогих брендов Европы

Бренд "Билайн", владельцем которого является "Вымпелком", попал в топ-50 самых дорогих европейских брендов. Он оказался в этом списке на 39 месте. Рейтинг был составлен Европейским институтом брендов (European Brand Institute).

По оценке института, стоимость бренда "Билайн" составляет 7,928 миллиарда евро, то есть он подорожал на 27,6 процента по сравнению с 2008 годом. Год назад "Билан" не вошел в Топ-50, заняв только 56-е место.

Европейский институт брендов (European Brand Institute) во вторник в Вене представил данные своего исследования eurobrand 2009. В работе было проанализировано свыше трех тысяч брендов из 16 отраслей и 24 еврпейских стран. Директор Института Герхард Хребицек пришел к выводу, что в кризисное время марки потребительских товаров оказались в выигрыше, прибавив, в среднем, к своей стоимости 5,8%.

Первую строчку списка второй год подряд занимает производитель сотовых телефонов Nokia. И это даже несмотря на то, что стоимость нематериального актива за год сократилась на 8%, до 35,22 млрд евро. Следом за финнами идет французская LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton S.A. - 32,365 млрд евро. Компания занимается производством предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, TAG Heuer и прочими. Замыкает тройку лидеров бельгийская Inbev - 26,927 млрд евро.

Более других в период кризиса потеряли бренды компаний, занимающихся финансовыми услугами и автомобилями. "Стоимость брендов в сфере финансовых услуг в среднем сократилась на 24%, а в автопроизводстве на 9,6%", - говорит Хребицек. Сильнее всего пострадали британская банковская группа RBS, потерявшая 40% стоимости своего бренда, немецкая Alliaz Group (минус 18,5%) и такие автомобильные марки, как Fiat Group, Mercedes и Porsche. Porshe при этом занимает одну из последних строчек рейтинга. Вслед за ним идет телекоммуникационная компания KPN, а замыкает рейтинг страховая группа AXA. Эти бренды, по оценке Европейского института брендов, стоят 6,938, 6,762 и 6,634 миллиарда евро соответственно.

Полную версию таблицы (PDF) можно посмотреть здесь