29.10.2009

У Apple появился второй дистрибутор в России

 Петербургская "Марвел-дистрибуция"

Петербургская компания "Марвел-дистрибуция" второй в России получила статус авторизованного дистрибутора Apple на компьютеры и ноутбуки Macintosh и плейеры iPod. Об этом пишут "Ведомости".

Много лет Apple работала в России только с одной компанией - "Дихаус", входящей в ECS Group. До 2008 г. ECS Group выполняла некоторые функции местного представительства Apple под брендом Apple IMC Russia. Теперь же "Дихаус" лишится права авторизовывать партнеров и сервисные центры: этим будет заниматься сама Apple, рассказывает "Ведомостям" партнер обеих компаний.

"Дихаус" и "Марвел-дистрибуция" приобретают статус авторизованных дистрибуторов, что дает им право заниматься логистикой и развитием партнерской сети. Появление второго дистрибутора сделает технику Apple гораздо доступнее для российских граждан, говорит "Ведомостям" совладелец "Марвел-дистрибуции" Сергей Гирдин. Скидки для ритейлеров он обещает устанавливать в зависимости от качества оформления магазинов и степени образованности продавцов.

Президент ECS Group Евгений Бутман, в свою очередь, уверен, что появление конкурента не отразится на бизнесе "Дихауса", ведь каналы продаж обеих компаний почти не пересекаются. И причин для радикального снижения цен он также не видит: обе компании будут поставлять технику своим партнерам, а не конечному потребителю, и скидка лишь даст больше заработать ритейлеру. Цены на технику Apple в России традиционно выше американских, замечают "Ведомости". Например, базовая версия Macbook Pro стоит в США 1199 долларов (около 35 000 рублей), в России же - 45 000-50 000 рублей.

Издержки на единицу продукции в России выше, чем в США, объясняет газете Бутман, в них включаются валютные и кредитные риски, НДС. Но сравнивать корректнее, по его словам, с европейскими ценами: они тоже выше американских, а Россия работает с европейским офисом Apple.