29.10.2009
Romir

Пока тридцатилетние ищут одноклассников, молодежь уже «В Контакте»



Самой известной социальной сетью в России является «Одноклассники.ру», её узнаваемость не меняется, как и год назад она составила 92%. Однако доля зарегистрированных в этой сети за последние 12 месяцев снизилась на 5% и составила 67% против 72% в 2008 году. Возможно, этому способствовало введение платной регистрации на «Одноклассниках». Проект «В контакте» демонстрирует в этом году значительный рост и по степени узнаваемости (+26%), и по доле зарегистрированных пользователей (+17%), и тем самым опережает в рейтинге популярности сеть «Мой мир». И это, несмотря на то, что доля зарегистрированных в сети «Мой мир» выросла в 2009 году на 15 пунктов и составила 77%. Надо сказать, эта тенденция – рост степени узнаваемости, характерна и для других социальных сетей, но уровень вовлеченности в них меняется не столь существенно. Некоторые сети и вовсе демонстрируют отрицательную динамику. Например, теряет свои позиции «Живой журнал». В 2009 году свою страницу в ЖЖ ведут 16% против 20% в 2008 году.

«Ромир» представляет результаты очередного онлайн-опроса*, проведенного в сентябре 2009 года, в ходе которого специалисты холдинга задали респондентам несколько вопросов о социальных сетях. Летом 2008 года «Ромир» проводил аналогичное исследование, и сравнение этих данных позволяет увидеть отношение россиян к социальным сетям и степень их вовлеченности в динамике.

Известность и доля пользователей социальных сетей, (%):

2008 год2009 год
Известность и доля пользователей социальных сетей

Источник: «Ромир», 2008/2009

Несмотря на то, что бóльшая часть активных интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях, результаты опроса позволяют выделить некоторые предпочтения участников, в том числе в зависимости от возраста респондентов.

Например, среди граждан в возрасте от 25 до 35 лет доля пользователей, зарегистрированных в сети Odnoklassniki.ru, составляет три четверти (75%) всех участников опроса, что значимо больше, чем среди юных (от 14 до 17 лет) любителей интернет-общения и молодежи (от 18 до 24 лет) – 43% и 58% соответственно. И напротив, процент участников сети «В контакте» снижается по мере «взросления» участников опроса. Если среди самых молодых респондентов (от 14 до 17 лет) доля зарегистрированных в этой сети составила 93%, то из 18-24-х летних интернетчиков участниками этого же проекта являются 85%, среди 25-30 летних доля вовлеченных снижается уже до 65%, а среди тех, чей возраст от 30 до 35 лет свой профиль «В контакте» имеют лишь 52%, то есть половина респондентов этой возрастной группы.

Что касается активности посещения, то здесь лидерами, безусловно, являются пользователи сети «В контакте» - 45% зарегистрированных на этом портале посещают его ежедневно, а 70% из них чаще, чем раз в день. Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. Не отстают от них и пользователи сети «Мой мир», треть из которых (34%) ежедневно посещают «свой мир», а более половины из них (54%), делают это чаще чем раз в день.

О том, чем чаще всего занимаются участники социальных сетей в режиме онлайн, об их отношении к коммерческой регистрации, пользовании платными функциями и восприятии рекламы в социальных сетях читайте в следующих публикациях «Ромир».

* Во всероссийском онлайн-опросе в сентябре 2009 года приняли участие 4 тыс. 39 человек в возрасте от 14 лет и старше. Выборка репрезентирует активных интернет-пользователей из всех федеральных округов России.

РОМИР