28.10.2009

Аренда перетяжек в Москве подорожала вдвое

13 октября правительство Москвы издало постановление, в котором устанавливается новый порядок арендных выплат для владельцев транспарантов-перетяжек. Арендные платежи выросли примерно вдвое, пишет "Коммерсант". Если раньше перетяжки оплачивались только за те дни, когда на них размещалась реклама (то есть когда сама перетяжка висела на улице), то теперь владельцев перетяжек уравняли с хозяевами всех других рекламных конструкций, которые платят городу аренду за все дни месяца, даже если реклама была не продана.

Заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин назвал "Коммерсанту" идею оплачивать аренду за те дни, когда перетяжка не размещалась, "платой за воздух". "Статическая конструкция может создавать какие-то неудобства, - заметил он, - но размещать перетяжки без рекламы абсурдно" "До сих пор городские власти публично обсуждали с операторами все свои инициативы, что является признаком правового государства",- напомнил Першин.

"Новое постановление создало единые конкурентные условия для всех владельцев рекламных конструкций", - парирует "Коммерсанту" Екатерина Золотарева, пресс-секретарь заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова, курирующего комитет рекламы. У перетяжек, как у любых других конструкций, никогда не бывает стопроцентной коммерческой загрузки, напоминает "Коммерсанту" гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По оценке гендиректора оператора "Магистраль" Сергея Салина, в среднем по году это показатель составляет 50%. Самые востребованные, по его словам, месяцы - апрель, сентябрь-ноябрь, провальные - январь-февраль и июнь-август. Таким образом, теперь расходы на аренду возрастут вдвое, заключает Салин.

Как известно, все столичные операторы наружной рекламы заключили с комитетом рекламы Москвы соглашение о том, что не будут сокращать персонал. Взамен московские власти до конца года на 30% снизили им базовую ставку аренды. "С одной стороны, нам идут навстречу, с другой - неожиданно меняют правила игры",- отмечает Салин "Коммерсанту". Сейчас операторы обсуждают со столичными чиновниками возможность продления льготной ставки аренды на 2010 год. "Без этого условия и десятипроцентного роста рынка бизнес операторов вряд ли будет в следующем году прибыльным",- полагает Андрей Березкин.

Рекламные перетяжки в г. Москве