27.10.2009

Основатель "Вымпелкома" Дмитрий Зимин может получить долю в SAAB

Дмитрий Зимин, SAAB
Фото из книги «Дмитрий Зимин.
От 2-х до 72-х или Книжка с картинками»
Шведская деловая газета Dagens Industri опубликовала бизнес-план, разработанный для шведской SAAB шведским же производителем спортивных автомобилей Koenigsegg. Последняя в августе 2009 г. заключила с General Motors соглашение о выкупе 100% SAAB.

Основными владельцами датской компании Solsken BV, контролирующей Koenigsegg, в документе названы американский бизнесмен Оги Фабела и россиянин Дмитрий Зимин, пишут "Ведомости".

Сейчас Фабела - председатель совета директоров Koenigsegg. Как и Дмитрий Зимин, он был одним из основателей "Вымпелкома" и до 2002 г. возглавлял совет директоров российского сотового оператора. В 2001-2003 гг. Зимин продал свой пакет акций "Вымпелкома" и сосредоточился на руководстве созданным им благотворительным фондом "Династия". Автопромом он никогда не интересовался, инвестируя в основном в недвижимость, рассказал "Ведомостям" его знакомый.

В феврале 2009 г. журнал "Финанс" оценил состояние Зимина в 500 миллионов долларов. Сын Дмитрия Зимина и председатель попечительского совета "Династии" Борис Зимин подтвердил "Ведомостям", что фонд получил предложение инвестировать в Koenigsegg. Однако, по его словам, речь идет лишь о портфельных инвестициях, никакого специального интереса в автопроме у семьи Зиминых нет. Средства фонда инвестируются в различные отрасли по всему миру, в том числе в России, сообщил он.

"Нашими деньгами управляет команда менеджеров, которую возглавляет Фабела, именно они принимают инвестиционные решения", - объяснил Борис Зимин. Какой именно пакет Koenigsegg приобретается на средства "Династии", он сообщать не захотел. По бизнес-плану, предложенному Koenigsegg, акционеры инвестируют в SAAB в 2010-2016 гг. около 900 миллионов долларов, пишут "Ведомости".

Предполагается, что SAAB постепенно сместится в премиум-сегмент: средняя цена автомобиля должна вырасти с нынешних 27 900 до 41 330 долларов. Тогда минимальное количество машин, необходимое для того, чтобы компания оставалась прибыльной, можно будет уменьшить со 115 000 до 65 000. Премиальный сегмент автомобильного рынка заполнен плотно, SAAB придется покорять его с нуля, говорит "Ведомостям" управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов. Наличие китайской компании в числе соинвесторов - дополнительный риск для миноритарных инвесторов, считает он: "Для китайских автопроизводителей основная цель - доступ к технологиям, чтобы получить возможность выпускать такие же машины, только дешевле".