26.10.2009

Банкротство «АвтоВАЗа» не должно стать его похоронами

Так считают в Минпромторге

 Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко заявил журналистам в Санкт-Петербурге, что его ведомство выступает за усиление процедур финоздоровления и санации в процессе банкротства. Поводом для сообщения стала тема возможного банкротства «АвтоВАЗа», пишет «Интерфакс». По словам Христенко, в России практика сложилась так, что законодательство «работает в сторону конкурсного производства и в сторону доведения, что называется, до финальной стадии банкротства».

Главной же, считает министр, является первая фаза банкротства - финоздоровление и санация. «Наше законодательство, к сожалению, не позволяет сделать то, что сделала американская корпорация General Motors, проведя защиту от кредиторов и санацию на $100 миллиардов, очистившись от предъявления требований одномоментно. Это позволило ей выйти на нулевой баланс и продолжить нормальную работу на рынке», - напомнил Христенко.

«У нас этого элемента в законодательстве недостаточно. И я считаю, что его надо усиливать с тем, чтобы это обеспечивало не похороны компаний, а выход из кризисных ситуаций», - цитирует слова министра РИА «Новости». По поводу «АвтоВАЗа» Христенко сообщил: «Мы активно изучаем бизнес-план. Для нас принципиально важно получить картину бизнес-стратегии компании по поводу того, что касается выхода из тяжелого периода для того, чтобы были адекватные меры помощи и поддержки»