26.10.2009

"Рамблер" теряет поиск

Поисковик спустился с третьего на четвертое место в рейтинге ComScore

 Позиции "Рамблера" в поиске серьезно пошатнулись, свидетельствует рейтинг исследовательской компании ComScore. По итогам августовского исследования, в доле российского поиска "Рамблер" переместился с третьей строчки (февраль 2008 года) на четвертую. Лидер по-прежнему "Яндекс". Его позиции, как и позиции Google постоянно укрепляются, отмечают аналитики, а вместе компании контролируют почти 90% рынка.

В августе поисковик "Яндекс" обработал 54,5% запросов из России. В феврале 2008 года компания довольствовалась долей 47,4%. Не менее популярен и Google. Его доля за тот же период увеличилась с 31,2% до 34,5%. А вот Rambler сполз с 3-го на 4-е место (9,7% и 1,9% запросов соответственно), пишут "Ведомости", ссылаясь на исследования компании ComScore.

ComScore измеряет число поисковых запросов, которые задают 20 тысяч российских пользователей, установивших на компьютерах специальную программу - панель измерения, объясняет газете методику исследования менеджер по развитию ComScore в Европе Ознат Зарецки. Затем их поведение экстраполируется на общее число пользователей рунета старше 15 лет.

Напомним, что ранее некоторые игроки рынка скептически высказывались относительно рейтинга ComScore. Специалистов из "Яндекса" и Mail.ru в частности беспокоила методика и узость охвата исследования. К слову, в России существует альтернативная система измерений - сервер статистики Liveinternet. По его данным, "Яндекс" занимал в августе 57,2% рынка рунета, Google - 23%, Mail.ru - 10,3%, Rambler - 4,2%, отмечают "Ведомости".