20.10.2009

Carrefour предлагает российским сетям свое имя в аренду

Carrefour , Как известно, крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour сворачивает собственный бизнес в России.

Между тем "Коммерсанту" стало известно, что Carrefour была бы не прочь остаться, хотя бы в виде бренда, отдаваемого под франшизу. Топ-менеджер крупной продуктовой сети сообщил "Коммерсанту", что предложение купить франшизу было сделано "Магниту".

Carrefour была готова перевести под свой бренд 21 гипермаркет этой сети в обмен на роялти в размере 1-1,5% от оборота франчайзи, первоначальный взнос был бы равен нулю. "Магнит", по данным источника газеты, оферту отклонил.

Гендиректор "Карфур Рус" Хакобо Каейр сообщил, что через три-четыре недели, "когда полностью будут готовы все документы, относящиеся к продаже магазинов Carrefour в России, можно будет говорить и о франчайзинговом партнере".

"Carrefour не может предложить российским франчайзи ни закупочной силы, ни IT, так как мощной платформы здесь сеть выстроить не успела, да и собственные бренды отечественных ритейлеров тут гораздо сильнее",- говорит "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

А вот совладельцу "Виктории" Николаю Власенко было бы интересно узнать условия франшизы Carrefour: его компания еще два года назад решила развивать гипермаркеты, а сейчас располагает одним земельным участком под строительство такого магазина.

Между тем два гипермаркета Carrefour - в московском торговом центре "Филион" и краснодарском "Галактика" - продолжат работу "в обычном режиме до продажи бизнеса", сообщила вчера "Карфур Рус". Третий гипермаркет сети в Липецке площадью 9 тысяч кв. м в торговом центре "Европа" откроется в запланированные сроки в ноябре.

"Очевидно, что Carrefour просчиталась, потому что открывать всего два гипермаркета в России абсолютно невыгодно, - замечает РБК daily аналитик ФК "Метрополь" Мария Сулима. - Было бы логичнее действовать через сделки слияния и поглощения и сразу получить большую долю рынка".

Аналитики сходятся во мнении, что потенциальными покупателями магазинов Carrefour могут выступить почти все крупные сети России. "Такая возможность есть у "Ашана", "Ленты", X5 Retail Group, "О'Кей" и "Реала", - говорит РБК daily Максим Карбасникофф, директор по торговой недвижимости компании Jones Lang Lasalle, сотрудничающей с Carrefour. По оценкам Сулимы, за каждый гипермаркет компания может выручить 7-10 миллионов евро. В московский магазин Carrefour вложила 8 миллионов евро, в краснодарский - 7,8 миллионов евро.