08.10.2009

Народ выбирает органы

11 октября - день, когда во всех субъектах федерации будут выбраны депутаты представительных органов муниципальных образований. Москвичам предстоит определиться, кто проведет следующие несколько лет в Московской Городской Думе пятого созыва.

Пожалуй, для крупномасштабной агитации Гордума показалась политикам "мелковатой". Активно на телевидении крутили разве что ролики, зазывающие граждан на избирательные участки. Партийных видео либо было не много, либо вообще не было.

Традиционно (как во время думских и президентских выборов), агитационную кампанию разработало рекламное агентство "ИМА-Пресс". Под руководством арт-директора Григория Креславского-Смирнова были созданы видео и аудиоролики, принты и макеты для наружки.

Видимо, вдохновившись юбилеем Владимира Маяковского, Креславский-Смирнов выбрал для роликов стиль и слог советсткого поэта.

На свет появились несколько анимационных видеоработ со стихотворным текстом:

Выбери лучшего
Из кандидатов ряда!
И будет в столице
Покой и порядок

Не страшен дождь
Не пугает стужа!
Идем выбирать
Тех, кто городу нужен!

Нет в октябре
Важнее даты.
Чем дата выборов
В депутаты!

Правильно делаешь -
На выборы идешь!
Как голосуешь,
Так и живешь!

Чтоб кризис тебя миновал,
Не тронул,
Иди голосуй,
Не сиди дома!

















Помимо них, агентство разработало два ролика, которые должны дать избирателям общую информацию о событии.














Единая Россия

«Единая Россия» как всегда провела агитационную кампанию с особым размахом. Билборды, перетяжки, листовки, сувенирные календарики можно было найти в любой части столицы. Любопытно, что реклама партии очень сильно пересекалась с общей кампанией выборов (не менее масштабной): тот же триколор, похожие слоганы.

По качеству креатива нынешние выборы вообще-то сложно отличимы от всех остальных. Особенно это видно на достаточно традиционной «Единой России». Пожалуй, главное приобретение - новый слоган: «Слово держим, дело - делаем!». Пусть он и не претендует на славу бессмертного «Плана Путина», зато ясно дает понять, что этот самый «план» начал осуществляться. Кстати, партия не забыла и о вирусных методах.










КПРФ


"Посмотри правде в глаза!" - таков совет коммунистов.  На последних президентских выборах в своем агитационном ролике кандидат от КПРФ Геннадий Зюганов сказал: коммунисты не хотят возвращения к однопартийной системе - это наша страна уже проходила. "Мы хорошо усвоили уроки истории, - говорит он. - В отличие от тех, кто сегодня пытается повернуть время вспять, навязывая России власть единой партии во главе с новым отцом народа. Мы, коммунисты, знаем точно: возврат к прошлому невозможен. Вместо того, чтобы наступать на старые грабли, нам необходимо возродить все лучшее, что создала советская власть, решительно двигаться вперед. У России нет другого выбора". Это - новый Зюганов".

Перед выборами в Гордуму КПРФ увлеклась занимательной математикой. Агитационный ролик выполнен очень профессионально - не хуже «президентского» - и откровенно берет за душу. 54 тысячи рублей стоит содержание лошади; 4,5 тысячи - содержание собаки в питомнике. А вот «содержание» пенсионера - это всего лишь 2587 рублей. Так что они не прочь стать лошадью или собакой.

Как заявили в КПРФ, все ролики разработаны собственным отделом агитации и пропаганды партии.

Посмотреть этой страшной правде глаза советуют коммунисты.




На этих выборах кандидаты от партии решили проэксплуатировать более актуальную тему - кризис.





ЛДПР

Партия ЛДПР продвигает свою предвыборную программу при помощи очень простого коммуникационного сообщения «Только ЛДПР вернет Москву - москвичам». С размещенных на улицах плакатов хмуро взирает Владимир Вольфович Жириновский – лидер партии, ставя вопрос «

С маркетинговой точки зрения, ход безупречный – на выборы в МосГорДуму никто, кроме москвичей даже в теории придти не может. Таким образом, ЛДПР обращается к ста процентам потенциальных голосующих.

С этической же позиции, фраза напоминает классическую экстремистскую пропаганду вида «Россия для русских».




Фотография из блога Илья Яшина


Cправедливая Россия

«Справедливая Россия» традиционно делают кампанию, ориентированную на пенсионеров – довольно понятную целевую группу. Посему в качестве носителей сообщения используются листовки, а сам текст отсылает к возрасту и социальному статусу электората – «Как оформить пенсию», «Большая перемена» и трогательные заголовки в статьях вида «Сердце болит за простых москвичей» и «За нами – Москва». Все это, считая пропагандистские комиксы о справедливости, взывает к истокам советского менталитета, свойственного пенсионерам, с устойчивыми понятиями о равенстве и ценности труда.

Ну и нельхя не вынести отдельной строкой гениальный предвыборной стих: «Коммунизма берега заросли пологие. Справедливей - власть труда плюс нанотехнологии».











Яблоко

Креативную мысль проявили пиарщики Российской объединенной демократической партии "Яблоко". На свет появились необычного формата листовки - в виде объявлений. И билборд, обещающий москвичам избавление от пробок. Способ, которым они собираются это сделать, остался тайной.


Фотография из блога политика Ильи Яшина



Фотография из блога политика Ильи Яшина

Для телевидения были разработаны два ролика: кандидатов Сергея Митрохина и Евгения Бумимовича.







Елена Цоколова, Евгения Кузнецова, Дмитрий Захаркин, Sostav.ru