05.10.2009

Таджикистан сорвал ребрендинг "МегаФона"

Таджикская "дочка" "МегаФона" - "ТТ Мобайл" - так и не провела давно запланированный ребрендинг. Власти Таджикистана - миноритарии "ТТ Мобайла" - сочли его экономически необоснованным и несоответствующим национальным интересам, пишет РБК daily.

По информации газеты, на прошлой неделе "ТТ Мобайл" сняла все вывески и изъяла рекламную продукцию с собственным логотипом. Вопрос о ребрендинге "ТТ Мобайла", работавшего под маркой "Мобильные линии Таджикистана", был поднят еще в 2007 году, напоминает РБК daily. Тогда правительство Таджикистана выступило против. Представители Министерства связи и коммуникаций заявили, что "Таджиктелеком", которому принадлежит 25% акций "ТТ Мобайла", не был уведомлен о смене бренда и не участвовал в процессе принятия такого решения.

Помимо всего прочего, чиновники назвали "абсолютно нереальной" возможность финансового участия "Таджиктелекома" в ребрендинге. Полная его стоимость оценивалась в 600 тысяч долларов, четверть от этой суммы оказалась для местных связистов неподъемной тратой.

Около двух лет "МегаФон" ждал одобрения со стороны таджикского правительства и наконец дождался. После этого оператор заявил о желании инвестировать в развитие своей таджикской "дочки" около 21 миллиона долларов. Но теперь, по информации Таджикской новостной службы, "Таджиктелеком" вновь выступил против смены бренда. "Вмешательство правительства в корпоративные вопросы, тем более такого уровня, как ребрендинг, в цивилизованных странах недопустимо. Поэтому странно, что регулятор вообще принимает решение о коммерческой деятельности компании", - замечает РБК daily директор юридического департамента компании "Вегас-Лекс" Максим Черниговский. По его словам, "Таджиктелеком" также не может влиять на сделку, так как он является миноритарием. "На собрание акционеров, равно как и на совет директоров, такие вопросы не выносятся", - говорит Черниговский.