02.10.2009

АК лишится лицензии на коньяк "Московский"

 18 октября ФКП "Союзплодоимпорт" объявила о том, что лицензионный контракт на марку коньяка "Московский" с компанией АК будет досрочно расторгнут 18 октября. Об этом пишет "Коммерсант".

Компания АК создана на паритетных началах дистрибутором "Алкомир", входящим в группу "Меркурий" Игоря Кесаева, и боттлером коньяка Московским винно-коньячным заводом "КиН". Лицензию ФКП на знак "Московский" АК получила в 2005 году на десять лет, аналогичная по срокам сублицензия была выдана МВКЗ "КиН". В конце 2008 года ФКП подало в Роспатент документы на расторжение лицензионного договора с АК, чтобы до конца 2009 года заключить с "КиНом" прямой договор на производство. Вопрос, кто будет заниматься продажами коньяка, оставался открытым. Тогда источник "Коммерсанта" в ФКП отмечал, что контракт предложен торговому дому "Межреспубликанский винзавод" и "Винэксиму", будет выбран партнер, предложивший лучшие условия.

Теперь, похоже, ситуация изменилась. Знакомый с ситуацией источник "Коммерсанта" уверяет, что главным лицензиатом станет алкогольный госхолдинг "Росспиртпром". Менеджеры "Росспиртпрома" уже обещают ритейлерам, что госхолдинг консолидирует пакет "советских" брендов, включая водку "Столичная", коньяк "Московский", шампанское "Советское". Нового партнера по "Московскому" и другим госмаркам будет выбирать их собственник, то есть правительство. Решение должно быть принято на совещании у первого вице-премьера Виктора Зубкова в начале октября.

Новому продавцу "Московского" придется постараться, чтобы вернуть марке утраченные позиции, пишет "Коммерсант". По данным ФКП, если в 2008 году было произведено около 750 тысяч дал "Московского", то за первое полугодие 2009 года только 145,2 тысячи дал. По словам главы крупного дистрибутора, "КиН" искусственно сдерживает продажи "Московского" уже более полугода и продукт уже выведен из ассортимента большинства сетей. Вместо этого МВКЗ предлагал отгружать собственный бренд "КиНовский". По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2009 года "Московский" занимал 8,8% рынка бренди в 14 крупных городах по сравнению с 11,9% годом ранее. При этом марка "Старый Кенигсберг", наоборот, увеличила долю с 7 до 8,9%, став лидером рынка вместо "Московского".