02.10.2009

Телевизионное сообщество в шоке от закрытия канала "Спорт"

А Путин отнесся с пониманием


 Тема закрытия канала "Спорт", а главное, появления на этой же частоте нового коммерческого вещания вызвала оживленную реакцию в телевизионном сообществе, пишет "Коммерсант".

Как известно, в июне президент Медведев подписал указ, которым установлен перечень общероссийских обязательных общедоступных бесплатных телеканалов для населения при переходе страны на цифровое вещание в 2015 году. В первый мультиплекс вошли: "Первый канал", "Россия", НТВ, "Культура", "Вести", "Санкт-Петербург. Пятый канал", "Спорт" и детский канал на базе "Бибигона" и "Теленяни". Конкурентов ВГТРК очень заинтересовало, каким образом новый канал займет то место, которое отводилось для "социально значимого" "Спорта".

Один из членов Федеральной конкурсной комиссии на условиях анонимности заявил "Коммерсанту": "Мы ведь много лет выдавали "Спорту" частоты, так же, как и "Культуре", как приоритетным, социально значимым каналам, по сути оттесняя порой имевших те же основания коммерческих вещателей. И даже когда был объявлен мораторий на выдачу частот в регионах, только ВГТРК в лице "Спорта" и "Культуры" продолжали их получать как стратегические для государства каналы, и в каждом субъекте федерации для них были созданы особые условия вещания, поскольку спорт был продекларирован как "наше все". А теперь вся эта сеть достанется новому коммерческому вещателю, хоть и под брендом ВГТРК". Но технических проблем с переоформлением лицензии собеседник "Коммерсанта" здесь не видит: по его словам, достаточно зарегистрировать лишь новое СМИ и внести изменение в существующую лицензию "Спорта", "а ФКК здесь уже мало что решает. И так всем ясно, что решение ВГТРК о новом канале уже согласовано в Кремле".

Первый замгендиректора ВГТРК, гендиректор канала "Россия" Антон Златопольский дал некоторые пояснения, пишет "Коммерсант". "Социальная функция в части сохранения объема всех прямоэфирных спортивных трансляций будет сохранена и на новом канале. И в этом смысле в первом мультиплексе все будет без изменений, заявил Златопольский. Кстати, единственная категория, которая там не была представлена, это молодежь. Теперь мы восполним этот пробел нашим новым каналом". Гендиректор СТС Вячеслав Муругов отметил, что если бы государство объявило тендер на место в первом мультиплексе для молодежного канала, то именно у СТС было бы очень много оснований занять эту вакансию. Президент "Проф-медиа" (куда входят каналы MTV, 2х2, ТВ-3) Рафаэль Акопов был более резок и откровенен: "Состав первого мультиплекса это памятник фаворитизму, заявил он "Коммерсанту". Каналы, входящие в него, имеют частных акционеров, продают рекламы на миллиарды долларов в год и при этом продолжают получать государственные субсидии и преференции, среди прочего включение в первый мультиплекс". По словам Акопова, "всем вещателям должны быть предложены равные условия".

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, в свою очередь, достаточно подробно изложил "Коммерсанту" позицию премьер-министра: "Спорт не исчезает из эфира. Путин относится с полным пониманием к работе медиахолдинга. Телевидение не стоит на месте, эта модернизация и реорганизация компании необходима, подчеркнул Песков. Главное, что философия "Спорта" остается".