22.09.2009

Opel производит безработных

Профсоюзы недовольны поведением новых владельцев автопроизводителя

Фото: ИТАР-ТАСС
Профсоюзы Opel и новые владельцы немецкого автопроизводителя продолжают препираться по поводу того, сколько рабочих можно уволить с его заводов. Представители рабочих уверены, что объем производства нужно делить между всеми европейскими фабриками. В Испании из-за планируемых сокращений проходят митинги. Однако на производство автомобилей Opel будет перепрофилирован завод General Motors под Петербургом.

В Европе продолжаются споры о судьбе обновленной Opel.

«Мы не можем согласиться с цифрами, фигурирующими в концепции»

Напомним, новые владельцы немецкого автопроизводителя – канадская Magna и российский Сбербанк – намеревались сократить около 11 тыс. работников корпорации.

Как сообщает Deutsche Welle со ссылкой на местные СМИ, новое руководство Opel намерено сократить 4,5 тыс. рабочих в Германии. Предполагается, что завод в Бохуме лишится 2 тыс. рабочих мест, порядка 1 800 сотрудников будут сокращены в Руссельсхайме, еще почти 300 – в Кайзерслаутерне.

На еще одном предприятии компании – в восточно-немецком Эйзенахе – сокращений не планируется. В частности, это связано с тем, что туда будет перенесена часть производства из испанской Сарагосы.

Решение о закрытии завода на Пиренеях вызвало бурную реакцию местных жителей. Как сообщает AFP, на демонстрации в Сарагосе вышло более 15 тыс. человек.

Планируемое сокращение вызвало протесты и местных властей. Мэр города обратился к премьер-министру Испании Хосе Луису Родригесу Сапатеро с просьбой лично поучаствовать в решении проблем завода.

Естественно, планы канадских владельцев Opel вызывают озабоченность профсоюзов. «Мы не можем согласиться с цифрами, фигурирующими в концепции», − приводит издание слова главы профсоюза Opel Клауса Франца.

«Объем производства и нагрузка должны распределяться равномерно между европейскими предприятиями концерна», − считает профсоюзный деятель.

Напомним, профсоюзы вместе с немецким правительством поддержали канадско-российское предложение в противовес варианту о покупке компании бельгийской инвестгруппой RHJ, который лоббировался прежним владельцем Opel − американской General Motors.

Однако уже после того, как Opel окончательно стал немного русским, в Германии возникли предположения, что будущее компании окажется менее радужным. Так, появилась информация о более масштабных, чем изначально планировалось, сокращениях и о перетоке технологий из Германии в Россию.

Опасения немецких рабочих понять можно. Не далее как вчера о перепрофилировании завода General Motors под Санкт-Петербургом на производство недорогой модели Opel – скорее всего, речь идет об Opel Astra – заявил глава Сбербанка Герман Греф.

Тимур Мухаматулин

Взгляд