21.09.2009

Google поборется с Yahoo за лидерство в медийной рекламе

Интернет-гигант Google запустил собственную биржу интернет-рекламы DoubleClick Ad Exchange. Биржа призвана создать новую систему торговли и организована таким образом, что клиенты смогут управлять ходом кампании в режиме реального времени. С помощью новой биржи Google хочет побороться с Yahoo! за лидерство на рынке медийной рекламы. В Google считают, что в результате каждое рекламное объявление будет продаваться по наилучшей цене, а рынок рекламы в целом вырастет.

Напрямую к площадке будут подключены крупные агентства, издатели и рекламные сети. А для владельцев сайтов, размещающих контекстную рекламу Google AdSense, и покупателей текстовой поисковой рекламы Google AdWords был разработан специальный интерфейс. Благодаря системе, по мнению Google, владельцы сайтов смогут увеличить заполненность рекламных мест, а покупатели рекламы начнут конкурировать за лучшие площадки.

В 2008 году Google купила систему DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, пытаясь укрепить свои позиции и занять новые сегменты рынка. В настоящее время система управления интернет-рекламой DoubleClick сотрудничает с крупнейшими издателями и рекламными агентствами. Благодаря тому, что код системы размещен на многих сайтах, она может отслеживать интересы пользователей и настраивать под них параметры рекламной компании. "Поведенческий таргетинг" позволяет рекламодателям эффективно управлять стоимостью рекламной кампании и такими важными показателями, как охват целевой аудитории и частота контактов.

Контекстные продукты Google в основном нацелены на мелких рекламодателей и владельцев небольших сайтов, хотя с Google работают также крупные агентства и издатели. Система AdWords показывает рекламные объявления, которые соответствуют поисковым запросам пользователя. Google AdSense анализирует содержимое сайта, на котором установлен код системы, и отображает подходящие баннеры и текстовые ссылки.