16.09.2009

Сезон без Роднянского

Развлекательное телевидение переживает кризис идей

Михаил Осокин
Фото пресс-службы РЕН ТВ
Телевизор "выключают" только рекламодатели. Что же касается зрителей, то они по-прежнему готовы доверять любимому каналу и любимой передаче, а каждую осень ждать новых премьер, которые можно записать в актив "любимых". Но у бизнеса свои законы. "Развивай достигнутое" - теперь девиз не только одного СТС, который встречает сезон 2009/2010 без своего главного глашатая - Александра Роднянского, но и российского развлекательно телевидения в целом.

Из кардинально нового - пока только слова. Давно облюбованный на западе жанр infotainment услышали, наконец, и на российском рынке (впрочем, сам по себе он пришел давно, просто его так никогда не называли). "Развлекая информируй", а "информируя развлекай" - все мы это уже где-то проходили.

"Настоящее и будущее за симбиозом форматов, - говорит генеральный продюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов. - Телевидение, как известно, упорно двигается в сторону осмысленных развлечений: поп-корн со вкусом информации. Пища для ума и отдых для мозга одновременно". В новом сезоне, передач с интеллектуальной заявкой действительно будет больше.

Так РЕН ТВ продолжит ориентироваться в первую очередь на информационно-аналитическое вещание. По версии канала такой контент привлекает мужскую аудиторию. Премьер, за исключением документальных фильмов, не ожидается. Почти не изменится сетка вещания и НТВ. Канал также замечен в любви к "проверенному временем".

ТНТ и ТВ3 традиционно продолжили мистическую линию. Из нового на ТВ3 - документальные проекты "Клады России" и "Жизнь после людей", на ТНТ - "Мистические путешествия". Последний мог бы остаться в линейке "рядовых" премьер, не будь его главным героем член Общественной палаты и президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Как видно из названия, "Мистические путешествия" расскажут о странствиях господина Сагалаева по загадочным местам планеты.

Судя по билбордам, СТС ставит на сериал "Маргоша". Остальные премьеры - их около десятка и все они, что называется, в "жанре сезона" - пока довольствуются анонсами. Из наиболее ярких - программа "Хочу верить", документальный сериал "История российского шоу-бизнеса", а также шоу "ВидеоБитва", герои которого потенциально гораздо более популярные персонажи, чем нынешние звезды шоубизнеса, не рожденные интернетом.

Улавливают общий тренд и лидеры вещания - "Первый" и "Россия". Премьер здесь также не много, но зато какие: вторая кнопка отдаст дневной эфир "Отчаянным домохозяйкам", а "Первый" - "Достоянию республики" с бывшим ведущим "Утренней почты" Юрием Николаевым, ностальгирующем на тему советских песен.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru