15.09.2009

CEDC скупил весь "Урожай"

И уже разливает его на "Лужковском" заводе

 Польско-американский холдинг CEDC закрывает сделку по покупке водки "Урожай" у основателей "Парламент групп", пишет "Коммерсант".

В марте 2008 года CEDC уже купил у них 85% в компании-обладателе прав на водочный бренд Parliament и производственные мощности в подмосковной Балашихе. По условиям этой сделки экс-владельцы Parliament (Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе и Валерий Горбатенков) обязались к марту 2009 года выйти из других алкогольных бизнесов. Завод "Урожай" был остановлен, а предприятие решили перепрофилировать под выпуск рыбных деликатесов для компании "Морская политика", совладельцами которой являются Манилов и Самотин, пишет РБК daily.

В апреле 2009 года два источника "Коммерсанта" в "Парламент групп" сообщали, что сумма сделки по продаже бренда "Урожай" оценивается примерно в 5 миллионов долларов. Несмотря на то, что с 2002 года марка не развивалась (акционеры сфокусировались на выпуске Parliament), ее, по данным исследования компании "Комкон", до сих пор знают 8,3% всех потребителей крепкого алкоголя в стране. Будущие собственники уже наладили розлив "Урожая" ("Особая" и "Жгучий перчик") на ликероводочном заводе "Лужковский", входящем в объединение "Туласпирт". До конца года планируется произвести 200 тысяч дал этой водки, что составляет примерно 20% от объема производства Parliament (занимает около 1,7% российского рынка водки), а в течение трех лет объемы выпуска обеих водок должны сравняться. Если Parliament продается в рознице от 190 рублей за 0,5 л, то "Урожай" станет "народным" брендом по цене 110 рублей за 0,5 л, пишет "Коммерсант".

В развитие новой марки CEDC, по словам директора по маркетингу ГК "Парламент" Андрея Наумова, готов вкладывать "миллионы долларов" ежегодно. В текущей ситуации производители все чаще делают ставку на недорогую водку, пишет "Коммерсант". Согласно обнародованным в конце 2008 года прогнозам "Ренессанс Капитала", если в 2007 году продажи водки дороже 120 рублей за бутылку 0,5 л выросли на 22-27%, то в 2008-м рост должен был составить только 14-17%, а в 2009-м - 5-9,5%.