15.09.2009

Еврокомиссия может заблокировать сделку по продаже Opel

Будущие владельцы планируют сократить на заводах Opel 10,5 тысяч рабочих мест

Сделка по продаже Opel консорциуму Magna и Сбербанка может быть закрыта уже этой осенью, сообщили журналистам участники вчерашней пресс-конференции в немецком Франкфурте-на-Майне. Как заявил сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф, соответствующие договоры будут подписаны через одну-две недели, а европейские инстанции могут одобрить их к середине ноября.
Между тем концепция сделки сейчас обсуждается в Еврокомиссии, пишет РИА Новости.

Дело в том, будущие владельцы планируют сократить на заводах Opel 10,5 тысяч рабочих мест, в том числе в Германии - 4 тысячи. Все четыре завода Opel в Германии будут сохранены - это было условием госгарантии по кредитам в объеме 4,5 миллиарда евро на срок пять лет, которые предоставило правительство ФРГ. А вот судьба других заводов, расположенных в Бельгии, Испании, Великобритании, Польше, Испании и Австрии, не так ясна. МИД Бельгии заподозрил Германию в протекционизме и призвал Еврокомиссию провести расследование, пишет "Время новостей".

Ситуация с вмешательством Бельгии вполне объяснима, ведь именно бельгийская компания RHJ International была главным конкурентом Magna и Сбербанка на покупку Opel. Правительство ФРГ еще в мае предоставило кредит в 1,5 миллиарда евро для Opel, чтобы избежать банкротства компании. Этот кредит был выдан по упрощенной процедуре без специального согласования с Еврокомиссией. Теперь же оставшиеся 3 миллиарда евро из обещанных ФРГ общей суммы госгарантий должны быть утверждены именно ею, пишет "Время новостей".

Недавно в немецкой прессе появилась информация, что Magna собирается инвестировать в российский автопром 600 миллионов евро из этого 4,5-миллиардного кредита, пишет РИА Новости. Налогоплательщики возмутились - неужели за их деньги будут поддерживать не своих, а российских производителей? Этого и не будет, успокоил их Вольф в ходе пресс-конференции. Речь идет о самостоятельной инвестпрограмме Opel, не имеющей отношения к госгарантиям правительства Германии, заявил он. В ее рамках на развитие завода GM в Санкт-Петербурге планируется направить 170 миллионов евро.

Глава Сбербанка Герман Греф, в свою очередь, заверил, что российское правительство не будет иметь прямого влияния на Opel. При этом Россия заинтересована в развитии собственной автоиндустрии как политически, так и с точки зрения технологий, добавил Греф. В этой связи Сбербанк готов взять на себя роль связующего звена, способного открыть дверь на российский автомобильный рынок. В частности, банк намерен предоставить услуги собственной филиальной сети для обеспечения функционирования и продаж Opel в России. По словам Зигфрида Вольфа, новые собственники Opel планируют к 2015 году полностью рассчитаться с долгами, а еще раньше выйти на прибыльность компании.