14.09.2009

На АвтоВАЗе решают, как безболезненно сократить 5000 человек

Путин поручил Шувалову придумать новый план по спасению завода

Премьер-министр РФ Владимир Путин после встречи с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым, на которой обсуждалась ситуация на "АВТОВАЗе", поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову в течение 10 дней подготовить план по поддержке автозавода. Об этом сообщает Прайм-ТАСС. О конкретных мерах помощи говорить пока рано, сказал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков, они пока обсуждаются на уровне экспертного сообщества.

По неофициальной информации, для "АВТОВАЗа" могут быть организованы дополнительные госзакупки его продукции. В конце прошлой недели снова появилась информация о том, что АвтоВАЗ в ближайшие дни объявит о сокращении пяти тысяч рабочих мест.

"Производство упало в два раза, и для выпуска такого небольшого количества автомобилей не требуется такого количества людей, которое сейчас работает на АвтоВАЗе. Если мы говорим о том, что АвтоВАЗ должен продолжать работать, то издержки должны сокращаться, иначе просто не возможно окупать производство автомобилей", - утверждает Вестям.Ru заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Правда, на АвтоВАЗе до 28 февраля следующего года установлен режим неполной рабочей недели, а в таких условиях никаких увольнений быть не может, пишут "Ведомости". При сокращенной рабочей неделе увольнять сотрудников нельзя, это можно будет оспорить в суде, подтверждает советник Baker & McKenzie Евгений Рейзман. Но источник "Ведомостей", близкий к концерну, признается, что вопрос о сокращениях прорабатывается, хотя его решение и требует очень большой осторожности.

На недавней встрече с Союзом машиностроителей РФ Владимир Путин признал бесполезность такой меры поддержки российского автопрома, как увеличение заградительных пошлин на иностранные автомобили. "Не нужно иллюзий, сегодня никто не в состоянии заставить покупателей приобретать товар уровня вчерашнего дня", - заявил он. По его словам, в лучшем случае подобные меры могут дать кратковременный эффект. Как известно, в начале лета глава Сбербанка Герман Греф заявил, что самостоятельно тольяттинские производители выбраться из кризиса не способны, продукция главного конвейера завода бесперспективна. Греф считает, что единственный выход - передать "АВТОВАЗ" в управление Renault или создать альянс с Magna и Opel. После того, как накануне было объявлено о продаже Opel российско-канадскому альянсу, июньские рекомендации Грефа становятся актуальными, пишут Вести.Ru.

АвтоВАЗ, сайт