07.09.2009

Калининградская "КД авиа" обанкротилась

В пятницу Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта калининградской авиакомпании "КД авиа", пишет "Коммерсант". Арбитражный суд Калининградской области зарегистрировал ее заявление о банкротстве, а в субботу авиакомпания прекратила полеты по всем направлениям, кроме Москвы и Киева. "КД авиа" базируется в Калининграде, в ее парке 15 Boeing 737. По итогам 2008 года занимала в России 9-е место по перевозкам (более 1,4 миллиона пассажиров), по итогам первого полугодия 2009 года - 16-е место (352 тысячи пассажиров). Основной акционер - предприниматель Сергей Грищенко.

Глава Росавиации Геннадий Курзенков на брифинге сообщил, что из-за задолженности компания "не смогла обеспечить бесперебойное воздушное сообщение и выполнение обязательств перед пассажирами". Убыток авиакомпании от операционной деятельности за первое полугодие 2009 года составляет более 2,8 миллиарда рублей, добавляется в сообщении Росавиации. В Арбитражном суде Калининградской области уточнили, что долг компании составляет 11,73 миллиарда рублей. С финансовыми проблемами "КД авиа" столкнулась еще в октябре 2008 года, пишет "Коммерсант". Компания не смогла погасить облигационный заем на 1 миллиард рублей, а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря "КД авиа" перешла под частичный контроль крупнейшего кредитора - банка "Санкт-Петербург".

В апреле из федерального бюджета на спасение "КД авиа" было выделено 4 миллиарда рублей, но деньги зависли в калининградском бюджете. Область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии, с помощью которой средства господдержки должны были прийти в компанию. "КД авиа" - второй после альянса AiRUnion авиаперевозчик, разорившийся с начала кризиса. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак называет неприятной тенденцией то, что уже вторая остановка происходит с компанией, создававшейся по четкому проекту, который активно поддерживался властями. "Удивительно видеть, как быстро при появлении трудностей государство от них отвернулось",- отмечает Рыбак "Коммерсанту". Калининград, по его словам, теперь снова станет обычным небольшим региональным аэропортом, а рынок разберут "Аэрофлот", "Ютэйр" и "Трансаэро".

По решению Росавиации в течение 55 дней, до 20 октября, пассажиры "КД Авиа", уже купившие билеты, смогут воспользоваться рейсами восьми других российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия", S7, "Скай Экспресс" "ЮТэйр", "Уральские АЛ" или "Аэрофлот-Дон", пишет "Время новостей". В идеале "КД Авиа" должна оплатить этим компаниям перевозку своих пассажиров. Однако "на всех денег у них не хватит", реалистично заметил Геннадий Курзенков. Недостающая сумма будет покрыта за счет 5 миллиардов рублей, выделенных на подобные случаи правительством России согласно постановлению №321 от 13 апреля 2009 года.