07.09.2009

"В контакте" намерена захватить весь мир

Для зарубежного развития зарегистрирован домен vk.com

Дуров, vkontakte Сеть "В контакте" собирается развиваться за рубежом, для чего приобрела доменное имя vk.com, пишут "Ведомости". Сочетание VK станет международным брендом "В контакте", объясняет газете исполнительный директор компании Лев Левиев.

К октябрю, по его словам, будут запущены версии сайта vk.com на 12 языках. Сумма сделки не называется, но экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценивает "Ведомостям" затраты "В контакте" на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников - максимум в 100 000 долларов.

В первом полугодии 2009 г. "В контакте" заработала 4,5 миллиона долларов, подсчитал Леонид Делицын из "Финама". Сама "В контакте" собственные финансовые показатели не раскрывает. По данным TNS, "В контакте" - крупнейшая социальная сеть рунета (месячная аудитория в июне - 13,9 миллиона уникальных пользователей). Ее ближайший конкурент - "Одноклассники" (12,4 миллиона) имеет всего две языковые версии (вторая - украинская), а "Мой мир@Mail.ru" (10,1 миллиона) ограничивается русским языком. У крупнейшей в мире социальной сети - Facebook (225 миллионов пользователей) есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 миллионов) - 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.

В любом случае, одно дело - продвигать в России уже известный в мире бренд, а другое - выводить новый на высококонкурентных зарубежных рынках, объясняет "Ведомостям" Туркот. Запуск "В контакте" на других языках - имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства "Социальные сети" Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com - часть предпродажной подготовки "В контакте". О продаже речь точно не идет, заверил "Ведомости" источник, близкий к акционерам "В контакте".