01.09.2009

Aldi отвоевала в России права на свой товарный знак

Немецкий ритейлер Aldi добился отмены правовой охраны одноименного товарного знака, который был зарегистрирован на две российские фирмы, пишет РБК daily.

Товарный знак Aldi был впервые зарегистрирован в России в феврале 2000 года на Петербургское патентное бюро. Срок его правовой охраны истек в феврале 2008 года, и прошлым летом немецкая компания Aldi Einkauf GmbH, развивающая сеть магазинов Aldi, подала заявку на его регистрацию по нескольким классам. Однако в сентябре петербургская фирма продлила срок регистрации до 2018 года. Aldi Einkauf подала возражение, но только в конце июля этого года Палата по патентным спорам поддержала немецкую компанию и приняла решение досрочно прекратить права Петербургского патентного бюро на знак Aldi.

Это уже вторая победа Aldi над российскими компаниями-сквоттерами, которые массово регистрируют на себя известные торговые марки для дальнейшей продажи, пишет РБК daily. В феврале Aldi смогла полностью аннулировать регистрацию своего товарного знака за Московским патентбюро (также длившуюся с 2000 года). Одновременно юридическая фирма "Городисский и партнеры", представляющая интересы немецкой Aldi в России, подала заявки на регистрацию знака Aldi. Начальник юридического отдела "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин сообщил РБК daily, что с начала 2009 года за немецкой компанией уже зарегистрирован товарный знак Aldi по 4, 7, 9, 38, 39 и 40-му классам. "Еще четыре заявки находятся на рассмотрении, и в ближайшие месяцы ждем регистрации", - добавил он.

Сеть продуктовых магазинов Aldi включает в себя магазины-дискаунтеры (в России подобный формат развивает сеть "Пятерочка"), пишет РБК daily. Средняя площадь магазинов - 1-1,5 тысячи кв. м. По данным на конец 2008 года, сеть управляла 4276 магазинами в Германии и 4745 магазинами за ее пределами. По собственным данным, выручка ритейлера на домашнем рынке составила 26 миллиардов евро, столько же Aldi заработала на всех зарубежных рынках.

Эксперты полагают, что кризис открыл зарубежным ритейлерам хорошую возможность для выхода на отечественный рынок, и Aldi, скорее всего, боролась за свой знак не просто так.