26.08.2009

Отели прячут свои звезды

Международные гостиничные операторы сокращают стоимость проживания в отелях класса люкс

Международный гостиничный оператор, Smith Travel Research, Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc, отель, звезда, гостиница, Hilton
Фото с сайта wikimedia.orgu
Лидеры гостиничной индустрии, остро переживающие кризис, решили на его период понизить уровень сервиса своих дорогих гостиниц, что повлияет и на их "звездность". Согласно исследованию Smith Travel Research, Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc согласилась понизить уровень сервиса и класс некоторых отелей до тех пор, пока отрасль не начнет восстанавливаться. Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли схожие решения - они отказались от обеспечения пятизвездочных удобств вроде приветственных подарков, цветов в номере и бесплатных газет.

Операторы отелей класса люкс стараются привлечь клиентов, которые переориентировались на гостиницы более низкой категории. За кризисный год в гостиничном бизнесе произошло максимальное снижение всех показателей. Например, коэффициент занятости номеров в отелях класса люкс во всем мире упал с 71 до 57%, а стоимость проживания в премиальном номере сократилась на 16%, то есть до 245,13 долларов в сутки.

Но московские представители гостиничного бизнеса не спешат изменять цены, несмотря на стагнацию рынка, сообщает "РБК daily". Гендиректор компании Hospitality In.Comm Елена Лысенкова отмечает, что все столичные сетевые люксовые отели выбрали стратегию удержания стоимости номера даже в ущерб загрузке. До кризиса стоимость проживания в премиальных отелях составляла в среднем 650 долларов в сутки, а уровень их заполняемости составлял примерно 74%. На сегодняшний день ситуация мало изменилась: эти же показатели не опускаются ниже 500 долларов и 60% соответственно.