19.08.2009

«Большая тройка» вторглась в интернет

За год мобильные операторы продали около 2 млн сотовых USB-модемов. Они становятся серьезными конкурентами фиксированных интернет-провайдеров

МТС продала более 600 000 мобильных USB-модемов за год начиная с июля 2008 г., рассказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы компании. А у «Вымпелкома» за этот же период пользователями модемов стали более 750 000 человек, говорит его представитель Ксения Корнеева. «Мегафон» такие данные не раскрывает. По оценкам iKS-Consulting, с июня 2008 г. по март 2009 г. «Мегафон» продал около 240 000 модемов. А «Скай линк», начавший продавать модемы три года назад, за это время реализовал 800 000 устройств, за последний год — около 300 000, уточняет его представитель Ольга Пестерева. Таким образом, примерно за год у четырех операторов появилось около 2 млн абонентов с модемами.

Продажи USB-модемов уже сопоставимы с подключениями абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в интернет, отмечает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков. По данным AC&M-Consulting, за 12 месяцев (начиная с июня 2008 г.) провайдеры фиксированного ШПД увеличили число клиентов на 2,9 млн до 9,5 млн человек. Мобильный и фиксированный ШПД — это два разных сегмента, которые не пересекаются, считает представитель «Акадо столицы» Дмитрий Захаров. Мобильная связь всегда была дополнением к фиксированной, подавляющее большинство людей продолжает пользоваться обычным телефоном, хотя у них есть мобильный, объясняет Захаров.

далее...

Тимофей Дзядко

Ведомости