18.08.2009

Сегодня минутой молчания откроется МАКС-2009

На авиасалоне планируют заключить сделки на сумму 4 миллиарда долларов

Макс-2009, Maks Сегодня открывается Международный авиационно-космический салон "МАКС-2009"; открытие начнется с печального момента - минутой молчания участники почтят память погибшего накануне командира пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко.

После катастрофы замглавы Раменского района Московской области Александр Бауэр объявил жителям поселка "Сосны-2", которые пострадали в результате столкновения двух Су-27 в воскресенье, что расчистку завалов, возникших в результате авиакатастрофы, они должны осуществлять за свой счет.

Дачники отказываются отдавать военным обломки самолета, попавшие на их земельные участки, считая, что их изъятие позволит властям не заплатить компенсации. Ранее директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов заявлял, что все пострадавшим возместят ущерб, поскольку тренировочная летная программа, во время которой произошел инцидент, была застрахована от ущерба третьим лицам. В больницах на сегодняшний день остаются пять человек и у одной из пострадавших - Ольги Елизаровой - обожжено более 70% поверхности тела. Но представители страховых компаний пока не могут дать четкого ответа, как должна выплачиваться компенсация и будет ли она выплачена вообще.

Трагедия с двумя истребителями в общем итоге не сильно повлияла на программу салона: высший пилотаж продемонстрируют "Стрижи", "Соколы России" и "Ночной охотник", но "Русские витязи" участвовать все-таки не будут. Кроме того, выступят группы "Фречче Триколори" из Италии и французы "Патруль де Франс", ВВС США, сославшись на финансовые проблемы, от участия в выставке отказались. Также на салоне впервые будет поднят в воздух новейший авиалайнер SuperJet-100.

На подготовку аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова, где пройдет салон, ушло около 3 миллионов долларов. Как заявил Владимир Борисов, часть этих средств должно выделить Министерство промышленности и торговли, но пока что расходы по большей части возложены на организаторов "МАКС-2009". Как известно, авиасалон не имеет господдержки и все средства, которые он получает, идут от представителей бизнеса и компаний-арендаторов, а также от реализации билетов. Предполагается, что на нынешнем МАКСе будут заключены сделки общей суvмой в 4 миллиарда долларов.

В то же время важным отличием МАКС от других международных выставок является обширная деловая программа - проведение международных научных конференций, форумов, семинаров и круглых столов с участием ведущих отечественных и зарубежных ученых, конструкторов и инженеров. В рамках программы будут рассмотрены и обсуждены новейшие научно-технические идеи и технологии, определяющие облик и направления развития авиационной и космической техники ХХI века. Свои доклады представят представители Администрации Президента, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Минпромторговли, Минтранса, Росавиации, Росаэронавигации, Европарламента и Еврокомиссии, ИКAO, европейских международных организаций, а также крупнейших российских и зарубежных разработчиков, производителей и эксплуатантов ВС и космической техники.