12.08.2009

Бренд на экспорт

В период экономического кризиса американские компании, развивающие франчайзинговые сети, предпочитают увеличивать свое присутствие за границей, а не искать партнеров внутри США

Стагнирующая экономика США мешает развиваться бизнесу внутри страны, поэтому компании, которые работают по франшизе, наращивают свои обороты за счет развития за пределами этой страны, пишет The Wall Street Journal. В частности, сеть фитнес-центров Curves International и производитель сэндвичей Subway за последний год заметно увеличили количество партнеров-франчайзи за границей. Крупнейший игрок на рынке фастфуда McDonald's также предпочел развиваться прежде всего за пределами США. В этом году компания открыла 286 ресторанов за границей и только 53 — в США в американских городах. При этом в прошлом году это соотношение было равным.

Больше всего американские сети в этом году интересовались рынками Бразилии и Центральной и Восточной Европы. В их планах на будущее прежде всего фигурируют Индия и Китай, где быстро растет число потребителей из среднего класса.

На бурное развитие заграничных сетей франчайзи влияет и разница в финансировании партнеров. Американские компании, которые передают свою торговую марку партнерам за границей, как правило, помогают им с привлечением инвестиций или даже финансируют их первое время.

далее...

Ксения Болецкая

Ведомости